E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-з.

738мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Культура Состояние "Герники" Пикассо признали "стабильно серьезным"

Состояние "Герники" Пикассо признали "стабильно серьезным"

Баски настаивают на том, чтобы перевезти знаменитую картину в Гернику, но реставраторы опасаются за ее сохранность во время транспортировки.

Группа реставраторов, обследовавшая знаменитую картину Пабло Пикассо "Герника", хранящуюся в мадридском Национальном центре искусств королевы Софии, признала состояние полотна "серьезным, но стабильным" и призвала не вывозить его за пределы музея. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на интервью куратора собрания Хорхе Гарсиа Техедора газете El Pais.

На том, чтобы перевезти огромный (349 на 776 см) холст в Гернику, баскский город, разбомбленный итальянской и немецкой авиацией в 1937 году, настаивает правительство автономного сообщества Страна Басков. В Мадриде этой идее сопротивляются из-за опасений за сохранность картины, но баски подозревают, что за упорством музейщиков скрывается политическая подоплека.

Исследователи объясняют, что самый большой ущерб работе наносит перевозка, когда холст снимают с подрамника и сворачивают. Последний раз работу реставрировали в нью-йоркском Музее современного искусства, где она хранилась с 1958 по 1981 год.

Пикассо написал "Гернику" спустя несколько месяцев после бомбардировки, и полотно об ужасах войны стало известно всему миру: его показывали во многих музеях Европы и Америки. В свое время художник поклялся, что "Герника" не окажется в Испании, пока в стране царит диктатура. В 1981 году, спустя шесть лет после смерти генерала Франко и девять лет после смерти Пикассо, картина была передана в мадридский музей Прадо, а в 1992-м - в центр королевы Софии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления