E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Культура интервью «Весь процесс встал». Гуляем по безлюдному Ельцин-центру, закрытому на карантин

«Весь процесс встал». Гуляем по безлюдному Ельцин-центру, закрытому на карантин

О том, как он меняется из-за пандемии, рассказал программный директор Денис Корнеевский

Ельцин-центр не работает с 14 марта 

Этим текстом E1.RU запускает проект, во время которого будет показывать, как известные в Екатеринбурге места — например культурные учреждения и ТРЦ — живут (а точнее не живут) во время карантина. Начинаем с Ельцин-центра. Что происходит в здании, когда всех в городе отправили по домам? Чему карантин научил Ельцин-центр? Как он перестроил свою работу? На эти и другие вопросы отвечает программный директор Ельцин-центра Денис Корнеевский.

— Люди в здании все-таки есть. Получается, не все ушли на удаленку?

— Ельцин-центр — это мультифункциональное здание, которое включает учреждения с большим количеством направлений и активностей. Это и Президентский центр с его программами, музеем, арт-галереей, и бизнес-площадка. Мы предлагаем компаниям Екатеринбурга арендовывать помещения. Для себя довольно оперативно и однозначно решили, что временно свернем свои мероприятия, закроем музей и арт-галерею.

Мы заранее предупредили арендаторов, что Ельцин-центр ждут такие временные перемены. Обязать их закрыться совсем мы не можем, потому что такие решения зависят от самих арендаторов, от того, как они оценивают свою экономику и свои силы. К примеру, банк на первом этаже закрыт, за банком находится филиал страховой компании — он работает. Также на первом этаже осталась рабочей кофейня.

— Вы закрылись на карантин в Екатеринбурге первыми. В середине марта, еще до того, как губернатор отправил всех по домам. Почему так рано?

— Вполне себе своевременно. Наверное, это решение можно было бы назвать ранним, если бы мы приняли его сразу же, когда из Роспотребнадзора поступила информация о распространении вируса из Китая. Мы приняли решение о закрытии 14 марта, решение о введении режима самоизоляции в Свердловской области приняли 16 марта.

Мы учреждение, не вписанное в систему краевой власти, муниципалитета. Поэтому решения о нашем функционировании можем принимать самостоятельно. Соответственно, собралось правление, заслушало повестку, послушало наши рекомендации и практически единогласно приняло решение, что на какое-то время центр будет закрыт.

Сегодня здесь тихо, пустынно, работает небольшой штат технических служб, который следит, чтобы здание продолжало функционировать. Даже если нет людей, все равно горит свет, работает вентиляция, стоят сотрудники охраны. В общем-то, здание продолжает жить. В другом ритме, в другом темпе, но все равно требуются контроль и работа за эксплуатационными деталями.

Мы временно отключили медиафасад, который тоже довольно много внимания привлекал со стороны города благодаря тем инсталляциям, которые для нас дорогие нашему сердцу видео- и медиахудожники производили и производят.

Большинство арендаторов площадей в Ельцин-центре не работают

— Ельцин-центр работает, но теперь на удаленке. Какие новые форматы и мероприятия появились во время карантина?

— Мы практически сразу же стали думать о том, как нашу программу перенести в онлайн, потому что наша аудитория находится в интернете, и это видно по просмотрам наших мероприятий, которые мы постоянно записываем. Мы подумали, что давать людям возможность посмотреть архив — это хорошо, но нужно производить что-то новое, что-то интересное, говорить, что происходит вокруг нас сегодня.

А Ельцин-центр — это как раз то место, где нужно говорить о дне сегодняшнем. Поэтому мы постарались максимально оперативно переключиться на онлайн-формат, запустив сразу же несколько циклов (в формате аудио и видео. — Прим. ред.).

Первый из них называется «Мир после пандемии», в него мы приглашаем наших друзей-экспертов. На сегодняшний день мы записали порядка 20 программ, начали с публициста и издателя Бориса Куприянова, продолжили биолгом Михаилом Гельфандом, записали политолога Екатерину Шульман, философа Артемия Магуна, музыкального критика Артемия Троицкого. В общем, мы стараемся делать так, чтобы эта палитра была максимально богатой, яркой, контрастной. Интересно послушать мнение не только людей, связанных с экономикой, но и тех, кто вообще способен на какую-то рефлексию.

Я думаю, что мы в Ельцин-центре как до этого интернет не оставляли, так и после не будем этого делать. Наверное, будем работать в онлайн-пространстве с удвоенной силой.

— Насколько сильно упали доходы Ельцин-центра?

— Весь процесс встал, те деньги, которые мы получали за проданные билеты и сдавая площади в аренду, остановились. Все замерли, включая экономику Ельцин-центра. Сейчас есть какие-то ресурсы, которые были нами накоплены и аккумулированы за последнее время, и именно они помогают нам пережить это время работы в удаленном режиме, когда мы не производим какой-то продукт, который имеет финансовую оценку.

Надо отметить, что, после того как мероприятия отменились, за деньгами пришли не все. Кто-то ждет открытия, кто-то даже пишет нам письма о том, что «я не хочу вас лишать каких-то денег и надеюсь, что в будущем, когда вы откроетесь, я смогу этим билетом воспользоваться». Конечно же, мы идем людям навстречу, если они идут навстречу нам.

— Вы уже подсчитали финансовые потери?

— Этим сейчас занимаются коллеги из профильных служб, считают цифры.

— Планируются ли сокращения штата Ельцин-центра?

— Мы этот вопрос обсуждали с нашим руководством, и первое, что было озвучено, это то, что вопросы сокращения сотрудников центра и наших параллельных служб не коснутся. Мы будем стараться экономить на всем, на чем только можем, но людей в такое время, конечно же, без работы оставлять и на улицу отправлять никто не будет. Мы все-таки надеемся, что сохраним коллектив. Нас работает около полутора сотен человек, включая те службы, которые обеспечивают ежедневный режим работы здания.

— Как думаете, как культурная сфера изменится после пандемии?

— Все зависит от сроков. Если мы вернемся к работе в первой половине лета, наверное, о каких-то серьезных трансформациях, к счастью, можно не говорить. Тут просто надо будет дать какое-то время на восстановление. Если мы будем уходить с карантином в июль, август (и не хотелось бы даже думать про осень), там, конечно, уже другие процессы пойдут. Но говорить о них сейчас сложно, потому что информации на этот счет не так много.

Книжный магазин «Пиотровский» работает только на доставку 
Эти березки завезли в марте, никто из гостей их еще не видел 

Ранее мы публиковали три простых рецепта от Наины Ельциной. Что она думает о самоизоляции, читайте в материале по ссылке. Также можете посмотреть фото первой леди, которые мы публиковали по случаю ее 88-летия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления