Руководство компании решило, что привычное колесо с крылышками не соответствует имиджу современного транспортного холдинга. Поэтому его заменит монограмма РЖД красного цвета. Новый корпоративный стиль обойдется монополии недорого, а вот на его раскрутку придется потратиться, говорят эксперты.
Работа над новым корпоративным стилем РЖД началась год назад, а решение о его смене было принято еще в 2003 году, когда появилось ОАО РЖД. љљљИ вот с июля этого года результаты ребрендинга увидят все - вся продукция РЖД, вплоть до занавесок, будет выпускаться с новым логотипом
В апреле руководство РЖД одобрило кириллическую монограмму РЖД, выполненную в красном цвете (вместо сегодняшнегољсинего). В финальной версии буква Ж не бросается в глаза, на первый план выходят РД, т. е. российские дороги.љГрафическое исполнение Ж напоминает пересечение железнодорожных путей, а РД - профиль локомотива.
Со временем монограмма появится на униформе, билетах, подвижном составе. РЖД предстоит нанести логотип на 7200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских.
Госмонополиям нужен ребрендинг - они во всем мире формируют представление о России, рассуждает партнер маркетинговой компании Архидея Самвел Аветисян. Но ребрендинг - это прежде всего внутренняя перестройка компании. В случае с РЖД - неповоротливой полувоенной структурой - произойдет лишь смена визуальной картинки, опасается Аветисян. С ним согласен креативный директор компании Ultrabrand Всеволод Селянский.
В прошлом году ребрендинг провели две крупные российские компании. Авиакомпания Сибирь сменила название на S7 Airlines (S7) и фирменные цвета - с бело-голубых на зелено-желтые. Тогда же обзавелась сквозным яичным брендом АФК Система. Первым его примерил оператор сотовой связи МТС.