В бизнес-образовании Екатеринбурга растет интерес к корпоративному обучению. Как рассказалиљв Урало-Сибирском Институте Бизнеса, все чаще руководители компаний решаются на обучение большого количества сотрудников, причем не просто отправляют каждого из них на специализированные программы, а заказывают, например, корпоративную программу МВА (Master of Business Administration) для управленческого звена предприятия или так называемый "Корпоративный университет". Так, сейчас в УСИБе учится самая крупная за всю историю института корпоративная группа. Вместо обычной команды в 18-20 человек, компания "Оками моторс" направила на обучение сразу 26 своих сотрудников.
"Корпоративное обучение дает то, что не способна дать узкая программа,љ- комментирует ситуацию вице-президент Стокгольмской Школы Экономики в Санкт-Петербурге, приглашенный преподаватель Урало-Сибирского Института Бизнеса Василий Дерманов.љ- Когда обучение проходят все менеджеры компании, будь то специалисты в области продаж, маркетинга, финансов или логистики, все они получают одинаковое представление о целях, задачах и стратегии развития предприятия. Тем самым формируется корпоративное мышление, корпоративный менталитет, если хотите. Кроме того, корпоративное обучение укрепляет горизонтальные связи в компании. Управление упрощается, так как менеджеры теперь хорошо знают друг друга и могут накоротке решать проблемы предприятия".
По словам Дерманова, преимущества корпоративной программы в том, что она обязательно адаптируется к условиям конкретной компании. "Прежде чем начать обучение, с помощью опроса менеджеров и тестирования персонала выявляются и тщательно изучаются проблемы в управлении предприятием, и на основании этого анализа в программу обучения включаются необходимые образовательные модули. Именно поэтому корпоративные программы обычно стоят на 20-30% дороже универсальных. Во многом именно по этой причине на корпоративное обучение идут, как правило, крупные компании",љ- поясняет Дерманов.