E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Образование Родительское собрание интервью Родительское собрание: учитель труда с Эльмаша — о том, как заставить школьников помогать по дому

Родительское собрание: учитель труда с Эльмаша — о том, как заставить школьников помогать по дому

Публикуем 7 полезных советов, которые исключают деньги и наказания.

Тамара Рыжкова учит мальчиков делать табуреты и работать с 3D-принтером.

Е1.RU запускает новый проект, в котором вместе с учителями екатеринбургских школ мы будем давать родителям полезные советы. Расскажем, объясним, чем можно занять ребёнка в свободное время, как оторвать от гаджетов школьника и привить у него любовь к чтению, и о многом другом. Наша первая беседа — о том, как приучить детей помогать по дому и делать это с удовольствием.

Наверное, каждый родитель сталкивался с тем, что добиться помощи от ребёнка удавалось лишь со скандалом. Или другая проблема — дети выполняют поручения только за деньги или другие вознаграждения… А есть такие мамы и папы, которые полностью ограждают ребёнка от домашних дел, говоря, что он наработается, когда вырастет.

Разложить всё по полочкам мы попросили учителя школы № 167 Тамару Рыжкову, которая ведёт труды у мальчиков. До этого она учила технологии девчонок, поэтому знает, как найти подход ко всем детям.

Учительница отмечает, что детей, которые дома помогают родителям, видно сразу.

Совет первый: не губите в ребёнке самостоятельность

— Родители должны понимать, что ребёнка надо приучать к труду не в пятом классе и даже не в первом, начинать надо с самого раннего возраста. Это надо делать, когда ребёнок начинает говорить слово «сам». Пусть он помоет тарелку, пусть плохо, пусть сыро, но это доставит ему такое удовольствие от того, что это он сделал сам. Если дома у детей есть сад, огород и «рукастый» папа, то, конечно, дети умеют делать всё. А если папы нет, то мальчишки впервые в 5-м классе берут в руки пилу, девчонки — кухонный нож, — отмечает собеседница.

Тамара Рыжкова советует родителям не губить в ребёнке самостоятельность.

Совет второй: не оберегайте ребёнка от помощи по дому, говоря, что он наработается потом

— То, что ребёнок слишком занят, чтобы помогать по дому, — это выдумки родителей, которые сами пытаются освободить ребёнка от домашней работы. Родители не думают об одной важной вещи: все родители когда-то становятся старенькими, все дети вырастают, и тогда оказывается, что дети не приспособлены к жизни. А это неправильно. Надо разрешить ребёнку с самого раннего возраста делать какие-то дела самому. Но даже если он прекрасно справляется с работой, ему всё равно нужны участие и поддержка родителя, — говорит учительница.

Девочки учатся на уроках кулинарии готовить, чтобы кто-то оценил их труд. Поэтому они угощают мальчишек, чтобы они сказали, вкусно или нет одноклассницы приготовили. Такие моменты, когда ребята гурьбой бегут к девчонкам пробовать, что они наготовили, и когда девочки сами зовут мальчишек попробовать, в школе остались, и это важно.

Совет третий: пытайтесь проявить у ребёнка интерес ко всему, что он делает

— Для того чтобы ребёнок что-то делал, его надо увлечь. Согласитесь, что черчение всегда было сложным занятием. Когда на уроке я говорю детям: давайте начертим самолёт, а потом пойдём запускать его и посмотрим, у кого летит дальше, у ребят проявляется интерес к работе, они делают её с удовольствием, — объясняет Тамара Рыжкова.

Совет четвёртый: не платите ребёнку за помощь по дому

— Хороший вариант — платить деньги, но жизнь штука сложная, и в какой-то момент может получиться так, что у родителей нет денег, а без платы ребёнок ничего делать не хочет. Не стоит поощрять ребёнка подарками, сладостями, иначе он быстро научится извлекать из домашних обязанностей материальную выгоду. Платить за помощь по дому — это неправильно, лучше делать всю работу вместе, заинтересуйте его, и тогда не надо будет платить ребёнку, — убеждена собеседница.

Этот табурет шестиклассник сделал вместе с папой.
Да-да, в кабинете технологии есть 3D-принтер.

Совет пятый: не наказывайте ребёнка работой

— Не надо наказывать ребёнка за провинности, тогда помощь по дому будет вызывать у ребёнка отторжение, — подчёркивает учительница.

Совет шестой: не делите работу по дому на мужскую и женскую

— Всё начинается с того, что мама — это единственный человек в жизни, которому всегда надо помогать, тогда она будет здорова и всё у неё будет хорошо. И неважно, мальчик или девочка, помогать маме надо. И мама должна сама к этому приучать. Пролил? Давай вместе уберём. Когда что-то делать вместе, это делается веселее, и ребёнок говорит: «Я как мама», «Я как папа», — рассказывает Тамара Рыжкова.

Думаете, что это игрушка? Нет, это современный станок.
После уроков технологии мальчики по-прежнему бегают к девчонкам пробовать, что они приготовили. Как говорит Тамара Рыжкова, такая оценка девичьих стараний очень важна.

Совет седьмой: если ребёнок сделал работу плохо, не переделывайте при нём

— Бывает, конечно, так, что ребёнок сделал работу плохо. Не надо сразу же бросаться и переделывать всё за него. Родителям следует похвалить его за старания: он должен понимать, что старания не напрасны. И ругать ребёнка за то, что он что-то делает плохо, тоже не надо. Лучше поддержать его и убедить, что в следующий раз всё получится, — отмечает Тамара Рыжкова. — Если работа сделана плохо, можно сказать — переделывай, но не 10 раз, конечно. Лучше 1 раз хорошо объяснить, и тогда ребёнок сразу сделает хорошо. Если заставлять всё время переделывать, у ребёнка возникнет ощущение, что он ничего не умеет делать, встанет в позу и не будет делать ничего. И, конечно, ребёнка надо хвалить.

Учительница говорит, залог успеха в том, чтобы 1 раз правильно объяснить ребёнку, что делать.

За последние годы на уроках труда многое изменилось, рассказывает Тамара Владимировна, пока мы осматриваем её прогрессивную мастерскую.

— По новым образовательным стандартам, на уроках технологии дети, независимо от пола, могут выбрать себе занятие по душе. Девочкам разрешается работать на станках, а мальчикам — готовить и шить, — объясняет она.

Фигурку УрФУ сделали с помощью 3D-принтера.

— Новые технологии — это 3D-принтер. Вот наша школа, которую мы напечатали на нём. Ребята сами разработали и сами напечатали. Это здание узнаёте? Это главный корпус УрФУ, а вот розочка. Сейчас у нас реализуется проект «Безопасный путь домой». Каждый может построить свой проект, показать в нём: вот моя школа, вот мой дом, вот так я иду домой, — рассказывает учитель труда.

А это — точная копия здания школы, фигура тоже сделана на 3D-принтере.
А вот и станок 6 в 1. Работать на нём можно с 8 лет.

Оказывается, сейчас на уроках труда используются не только традиционные станки по дереву, но и модульные, которые больше напоминают игрушку. На самом деле, этот несерьёзный с виду агрегат сочетает в себе сразу несколько станков.

— Поменяю насадку, и у меня появился лобзиковый станок, токарный по дереву, токарный по металлу, шлифовальный…. И всё это достаточно просто, работать на таком станке можно с 8 лет. Одной отвёрткой можно собрать 6 разных станков. Это как раз те современные технологии, которые пришли к нам на уроки, — говорит Тамара Рыжкова.

Эти разделочные доски сделали девочки: сами выпилили, отшлифовали и расписали.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления