В парк Маяковского привезли старинный паровоз. Раритет будет возить горожан по выходным и праздничным дням. Буквально на днях его доставили из Германии – до последнего он обслуживал промышленную железную дорогу в регионе Мансфельд, где находится известный комбинат Вильгельма Пика.
Это производственное предприятие, основанное ещё в 19 веке, работает до сих пор, и на нём сохранилась старинная железная дорога, которую обслуживают 5 таких же паровозов.
В пресс-службе СвЖД Е1.RU подтвердили информацию, пояснив, что официальное представление чуда-паровоза состоится на днях:
- Новый сезон детской дороги уникален тем, что в год 180-летия первому Российскому паровозу, здесь появилась новая единица подвижного состава – настоящий паровоз. Паровоз построен на заводе Оренштайн в Берлине, конструкционная скорость 35 км/ч.
17-летний машинист детской железной дороги Данил Коваленко рассказал о новинке.
- Это немецкий паровоз Dh2t 1931 года постройки. Детей он будет возить не каждый день, а только по каким-то памятным датам, по праздничным дням. Он - настоящая редкость, плюс его обслуживание - это не из дешёвых. Это же паровоз, ему нужны уголь и вода для работы, - рассказал Е1.RU Данил Коваленко. – Накануне его испробовали. Всё работает!
По словам юного машиниста, везли паровоз из Германии по железной дороге, а в парк его доставили на автоплатформе.
Открытие сезона работы детской железной дороги в парке Маяковского произойдёт 1 июня, в День защиты детей, в 11:00. Состав за собой протянет именно этот раритетный локомотив. Взрослый билет на одну поездку будет стоит 110 рублей, детский - 60 рублей, малыши до пяти лет - бесплатно.
- Презентация состоится 1 июня. Тогда его смогут лицезреть все желающие. Приобрела его железная дорога, по документам это музейный экспонат, но паровоз действующий. Всё двигается у него и работает, - пояснили в ЦПКиО.
Напомним, на реконструкцию детской железной дороги в ЦПКиО потратят 717 миллионов рублей. Известно, что проект реконструкции планируют завершить за 2,5 года. За этот срок построят новое здание депо, заменят автоматику, телемеханику, связь и всё путевое хозяйство. После этого детская железная дорога сможет работать круглый год.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: В ЦПКиО прибыл раритетный паровоз из Германии.