Туристка отсудила у красноярской авиакомпании компенсацию и моральный вред за потерю своего багажа. Как сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда, в январе 2014 года женщина приобрела в составе турпродукта билеты авиакомпании "Икар" на перелёт бизнес-классом по маршруту Екатеринбург – Нячанг – Екатеринбург. По прибытии в аэропорт Вьетнама она так и не дождалась свой чемодан.
Сотрудники аэропорта и авиакомпании пытались ей помочь, но безрезультатно. Уже вернувшись с отдыха домой, она написала претензию в адрес компании. Перевозчик компенсировал стоимость утраченного багажа из расчёта 20 долларов за килограмм веса багажа – в соответствии с правилами.
– Пассажирка попросила вернуть ей сумму большего размера, однако в компании сослались на то, что при заключении договора перевозки пассажирка не объявляла ценность передаваемого багажа и дополнительные сборы не оплачивала, – отмечают в суде.
Женщина обратилась в суд Красноярска (где базируется авиакомпания). Там всё же признали, что права потребителя были нарушены.
– В марте 2015 года Емельяновский районный суд постановил взыскать с ООО Авиакомпания "Икар" в пользу пассажирки 25 тысяч рублей компенсации морального вреда и 12,5 тысячи рублей штрафа за неудовлетворение прав потребителя в добровольном порядке, – рассказали в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Пассажирка посчитала эту сумму заниженной и обжаловала судебное решение. Но Красноярский краевой суд счёл размер компенсации разумным. Теперь решение суда первой инстанции вступило в силу.