Развлечения Репортаж Рожденные летать: рассматриваем изнутри самолет, который заменит все боинги

Рожденные летать: рассматриваем изнутри самолет, который заменит все боинги

Репортаж с самой крупной авиавыставки в России

В подмосковном Жуковском проходит 15-й международный авиационно-космической салон, где впервые показали новинки российской и зарубежной авиации | Источник: Иван Шестак / E1.RUВ подмосковном Жуковском проходит 15-й международный авиационно-космической салон, где впервые показали новинки российской и зарубежной авиации | Источник: Иван Шестак / E1.RU
В подмосковном Жуковском проходит 15-й международный авиационно-космической салон, где впервые показали новинки российской и зарубежной авиации
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Люди никогда так долго не смотрели в небо, как на международном авиационно-космическом салоне «АвиаМАКС-2021». Пилоты-виртуозы, летчики-испытатели показывали такие виражи, что, казалось, машины на такое не способны: на небольших самолетиках, истребителях и гигантских трансатлантических лайнерах они выполняли «петли Нестерова» (чуть покруче, чем просто «мертвая петля»), ставили машины в позу «кобра» и отпускали технику в «плоские штопоры». Посетителей выставки смогли удивить не только в небе, но и на земле, где хватало новинок.

Мы побывали на выставке и показываем лучшее, что предложил юбилейный, 15-й салон.

Темная лошадка авиасалона


Главная новинка — прототип тактического истребителя Checkmate («Шах и мат». — Прим. ред.). Это разработка компании «Сухой», которая входит в госкорпорацию «Ростех». Судя по презентации, новый самолет является легким однодвигательным истребителем пятого поколения, ориентированным на зарубежные рынки. Предполагается, что эта машина станет конкурентом американского F-35.

Прототип тактического истребителя Checkmate пятого поколения. Его лично осмотрел Владимир Путин | Источник: Иван Шестак / E1.RUПрототип тактического истребителя Checkmate пятого поколения. Его лично осмотрел Владимир Путин | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Прототип тактического истребителя Checkmate пятого поколения. Его лично осмотрел Владимир Путин
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Пока это всего лишь макет, в воздух он не поднимается | Источник: Иван Шестак / E1.RUПока это всего лишь макет, в воздух он не поднимается | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Пока это всего лишь макет, в воздух он не поднимается
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

До авиасалона макет истребителя тщательно скрывали и не показывали никому, но и на выставке тайну приоткрыли только тогда, когда ее лично посетил президент России Владимир Путин. Именно он открыл мероприятие и не стал нарушать заведенную им традицию и попробовал на авиасалоне в Жуковском мороженое. Правда, в этот раз лакомство ему принесли в розовом чемоданчике.

Для его презентации выделили целый павильон | Источник: Иван Шестак / E1.RUДля его презентации выделили целый павильон | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Для его презентации выделили целый павильон
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Это первый однодвигательный истребитель, у всех остальных — по два | Источник: Иван Шестак / E1.RUЭто первый однодвигательный истребитель, у всех остальных — по два | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Это первый однодвигательный истребитель, у всех остальных — по два
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Двухкилевой фюзеляж самолета выполнен с применением технологий малозаметности | Источник: Иван Шестак / E1.RUДвухкилевой фюзеляж самолета выполнен с применением технологий малозаметности | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Двухкилевой фюзеляж самолета выполнен с применением технологий малозаметности
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Несмотря на пандемию, в юбилейном «МАКСе» приняли участие почти 500 организаций и компаний.

— Непосредственно или дистанционно на его, [салона], площадках работают свыше 250 иностранных компаний из более чем 50 стран мира, — уточнил Владимир Путин.

В кадр не влезла вся экспозиция выставки | Источник: Иван Шестак / E1.RUВ кадр не влезла вся экспозиция выставки | Источник: Иван Шестак / E1.RU
В кадр не влезла вся экспозиция выставки
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Казахстан и новый кукурузник


В качестве страны-партнера в этом году выступает Казахстан, с которым Россия плотно сотрудничает в авиакосмической сфере. В частности, в соседней стране собирают вертолеты семейства Ми, а по линии космоса — на территории страны «Роскосмос» арендует Байконур.

Так выглядит замена старенькому Ан-2 | Источник: Иван Шестак / E1.RUТак выглядит замена старенькому Ан-2 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит замена старенькому Ан-2
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

— Мы намерены наращивать взаимодействие с казахстанскими коллегами и другими участниками Евразийского экономического союза в такой высокотехнологичной отрасли как авиастроение, — подчеркнул президент.

На следующий день салона Уральский завод гражданской авиации продал 20% в компании «Байкал-Инжиниринг» предприятию «Казахстанская авиационная индустрия». Стоимость сделки составила 1 млрд рублей. Доля позволяет казахской стороне получить доступ к конструкторской документации самолета ЛМС-901 «Байкал» — тоже новинки выставки.

На выставке показывали и беспилотники тоже | Источник: Иван Шестак / E1.RUНа выставке показывали и беспилотники тоже | Источник: Иван Шестак / E1.RU
На выставке показывали и беспилотники тоже
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Показывали много истребителей | Источник: Иван Шестак / E1.RUПоказывали много истребителей | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Показывали много истребителей
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

«Байкал» — девятиместный многофункциональный самолет. По задумке конструкторов машина должна заменить традиционный кукурузник Ан-2. ЛМС-901 хотят применять в грузоперевозках, поисково-спасательных работах, в сельском хозяйстве и авиалесоохране. При крейсерской скорости в 300 км/ч эта модель может преодолевать 3000 километров, причем для разгона машине хватает всего 220 метров.

Выставка корпорации «Вертолеты России». Среди них затесался и самолет | Источник: Иван Шестак / E1.RUВыставка корпорации «Вертолеты России». Среди них затесался и самолет | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Выставка корпорации «Вертолеты России». Среди них затесался и самолет
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Две новинки от Airbus


Европейская авиастроительная корпорация Airbus представила на «МАКСе» два своих хедлайнера. Первый самолет — А220–300, он узкофюзеляжный и рассчитан на 100–150 кресел, разрабатывался и собирается на мощностях компании Bombardier в Канаде. Максимальная дальность полета машины — до 6390 км, и предназначена она для ближне- и среднемагистральных маршрутов. Однако в России пока такой техники нет, единственный вариант этого лайнера летает в СНГ.

Это Airbus А220–300. Этих самолетов в России пока нет. Этот экземпляр прислали специально для салона | Источник: Иван Шестак / E1.RUЭто Airbus А220–300. Этих самолетов в России пока нет. Этот экземпляр прислали специально для салона | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Это Airbus А220–300. Этих самолетов в России пока нет. Этот экземпляр прислали специально для салона
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Лишь один такой самолет летает по СНГ | Источник: Иван Шестак / E1.RUЛишь один такой самолет летает по СНГ | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Лишь один такой самолет летает по СНГ
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Представитель Airbus показывает новые шасси с электродвигателями, которые тормозят самолет на взлетной полосе (на всех остальных — гидравлические тормоза). В шассийной группе много уральского титана | Источник: Иван Шестак / E1.RUПредставитель Airbus показывает новые шасси с электродвигателями, которые тормозят самолет на взлетной полосе (на всех остальных — гидравлические тормоза). В шассийной группе много уральского титана | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Представитель Airbus показывает новые шасси с электродвигателями, которые тормозят самолет на взлетной полосе (на всех остальных — гидравлические тормоза). В шассийной группе много уральского титана
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Вторая новинка, которая приковывала внимание всех посетителей, — этот огромный широкофюзеляжный самолет А350–1000, самый большой в линейке А350. Этот самолет впервые показали в России. Рассчитан он на 440 пассажиров, кресла для которых расположены в три ряда по три штуки на одном этаже.

Один из главных экспонатов левиафан Airbus А350–1000 | Источник: Иван Шестак / E1.RUОдин из главных экспонатов левиафан Airbus А350–1000 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Один из главных экспонатов левиафан Airbus А350–1000
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Так он выглядит на взлетной полосе после демонстрационного полета | Источник: Иван Шестак / E1.RUТак он выглядит на взлетной полосе после демонстрационного полета | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Так он выглядит на взлетной полосе после демонстрационного полета
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Нам удалось пройти внутрь Airbus А350–1000. Это тестовый самолет, внутри у него огромное количество датчиков | Источник: Иван Шестак / E1.RUНам удалось пройти внутрь Airbus А350–1000. Это тестовый самолет, внутри у него огромное количество датчиков | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Нам удалось пройти внутрь Airbus А350–1000. Это тестовый самолет, внутри у него огромное количество датчиков
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Есть даже закрепленные видеокамеры, которые отслеживают, как работают двигатели | Источник: Иван Шестак / E1.RUЕсть даже закрепленные видеокамеры, которые отслеживают, как работают двигатели | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Есть даже закрепленные видеокамеры, которые отслеживают, как работают двигатели
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
В конце салона немного пассажирских кресел. Исключительно в демонстрационных целях | Источник: Иван Шестак / E1.RUВ конце салона немного пассажирских кресел. Исключительно в демонстрационных целях | Источник: Иван Шестак / E1.RU
В конце салона немного пассажирских кресел. Исключительно в демонстрационных целях
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Здесь сидит техник и считывает показатели датчиков | Источник: Иван Шестак / E1.RUЗдесь сидит техник и считывает показатели датчиков | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Здесь сидит техник и считывает показатели датчиков
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Серая бочка с водой. Их используют, чтобы проверить, как самолет может переносить нагрузки | Источник: Иван Шестак / E1.RUСерая бочка с водой. Их используют, чтобы проверить, как самолет может переносить нагрузки | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Серая бочка с водой. Их используют, чтобы проверить, как самолет может переносить нагрузки
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Внутри махины, которую показали на выставке, тестовое оборудование: серверы, датчики, бортовые компьютеры, чтобы считывать показатели полета. Причем внутренней обшивки нет, так что салон скорее напоминает внутренности огромного кита. Конструкторы этого лайнера постарались придать уникальные аэродинамические свойства, в том числе благодаря материалам. Это позволило снизить расход топлива на 25% при максимальной дальности в 16,1 тысячи километров.

Уральский след


Около половины гигантского лайнера приходится на композиты, остальное — это алюминий и титан. Последний поступает с Урала, с завода «ВСМПО-Ависма». Его применяют для изготовления шасси и хвостовой группы, а также крыльев самолета. Причем это же касается и А350, и его узкофюзеляжного младшего брата — А220.

Самолет очень большой, человек среднего роста едва достает до середины двигателя | Источник: Иван Шестак / E1.RUСамолет очень большой, человек среднего роста едва достает до середины двигателя | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Самолет очень большой, человек среднего роста едва достает до середины двигателя
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
А это макет Airbus А350–1000 | Источник: Иван Шестак / E1.RUА это макет Airbus А350–1000 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
А это макет Airbus А350–1000
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Авиасалон — это не только выставка, но и место для встреч. Так, гендиректор «ВСМПО-Ависма» Дмитрий Осипов провел переговоры с президентом компании Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко. По итогам встречи топ-менеджеры составили прогноз, что авиарынок после падения в пандемию восстановится в ближайшие три года.

— Мы обсуждали потенциал нашего сотрудничества, которое длится уже более 30 лет. Очень гордимся этим сотрудничеством. У нас большие перспективы. У нас есть совместное предприятие, которое успешно функционирует, — Ural boeing manufacturing. Будем его развивать, — подчеркнул Осипов.

Президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко (слева) и гендиректор «ВСМПО-Ависма» Дмитрий Осипов (справа) | Источник: Иван Шестак / E1.RUПрезидент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко (слева) и гендиректор «ВСМПО-Ависма» Дмитрий Осипов (справа) | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко (слева) и гендиректор «ВСМПО-Ависма» Дмитрий Осипов (справа)
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Ранее мы рассказывали, что градообразующее предприятие Верхней Салды вместе с местными властями начали восстанавливать город после массового подтопления. Как это было — читайте в нашем большом репортаже.

Что еще из новинок?


На «МАКСе» также показали отечественную разработку компании «Вертолеты России» — машину для обслуживания морских буровых платформ Ми-171А3. Планируется, что первый полет ее состоится в 2022 году. Вертолет может перевозить как людей, так и различные грузы, а при необходимости использоваться в качестве поисково-спасательной техники. Не зря он оборудован лебедкой и медицинской люлькой.

Российская санавиация в скором времени пополнится такими вертолетами | Источник: Иван Шестак / E1.RUРоссийская санавиация в скором времени пополнится такими вертолетами | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Российская санавиация в скором времени пополнится такими вертолетами
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Показали также летающую лабораторию на базе Як-40 с первым в мире электрическим авиадвигателем на сверхпроводниках мощностью 500 кВт.

В павильоне, который полностью посвятили космосу, показали макет ракеты-носителя «Ангара-А5В» с водородным двигателем на ее третьей ступени. Это позволяет поднимать на околоземную орбиту 37 тонн полезного груза, тогда как предыдущая модификация могла осилить чуть больше 20 тонн.

Макеты ракет-носителей, крайний слева — самый мощный. Он может поднимать до 37 тонн полезного груза на орбиту Земли | Источник: Иван Шестак / E1.RUМакеты ракет-носителей, крайний слева — самый мощный. Он может поднимать до 37 тонн полезного груза на орбиту Земли | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Макеты ракет-носителей, крайний слева — самый мощный. Он может поднимать до 37 тонн полезного груза на орбиту Земли
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Еще из отечественных новинок в гражданской авиации впервые показали среднемагистральный самолет МС-21–310 с отечественным двигателем ПД-14. Судя по презентации, лайнеры МС-21 уже начали готовить к полноценной эксплуатации, которая должна начаться летом 2022 года.

Российская надежда гражданской авиации — МС-21 | Источник: Иван Шестак / E1.RUРоссийская надежда гражданской авиации — МС-21 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Российская надежда гражданской авиации — МС-21
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Для сравнения два макета различных модификаций | Источник: Иван Шестак / E1.RUДля сравнения два макета различных модификаций | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Для сравнения два макета различных модификаций
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

«Объединенная авиастроительная корпорация» продемонстрировала самолет Ил-114–300. Предприятие надеется, что в год будут строить по 12 машин. Сейчас техника проходит испытания, а на заводе в Луховицах строится второй летный образец. Это будет пассажирский самолет для региональных полетов.

Еще одна надежда российской авиации — Ил-114–300 | Источник: Иван Шестак / E1.RUЕще одна надежда российской авиации — Ил-114–300 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Еще одна надежда российской авиации — Ил-114–300
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Летающие (уже нет) легенды


В самом конце взлетной полосы организаторы поставили две легендарные машины. Одна из них — ВМ-Т «Атлант» — тяжелый транспортный самолет. Это модификация стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено три такие машины. Они применялись для транспортировки запчастей для космических комплексов «Энергия» и «Буран» на Байконур. Одна из машин за специфический внешний вид получила название «летающая бочка», а та, что была на выставке, — «летающая капля».

Умирающая легенда ВМ-Т «Атлант» | Источник: Иван Шестак / E1.RUУмирающая легенда ВМ-Т «Атлант» | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Умирающая легенда ВМ-Т «Атлант»
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Рядом поставили еще одну легенду — Ту-144. Это советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах и собранный в Воронеже. Первый полет машина совершила 31 декабря 1968 года. Это был первый в мире полет сверхзвукового пассажирского самолета (британско-французский «Конкорд» совершил первый полет лишь 2 марта 1969 года). Но из-за того, что топливо и эксплуатация самолета оказались сверхдорогими, от этого лайнера отказались.

А это конкурент «Конкорда» сверхзвуковой Ту-144 | Источник: Иван Шестак / E1.RUА это конкурент «Конкорда» сверхзвуковой Ту-144 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
А это конкурент «Конкорда» сверхзвуковой Ту-144
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Этот самолет уже никогда не взлетит и годится только для музея | Источник: Иван Шестак / E1.RUЭтот самолет уже никогда не взлетит и годится только для музея | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Этот самолет уже никогда не взлетит и годится только для музея
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит крыло легенды | Источник: Иван Шестак / E1.RUТак выглядит крыло легенды | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит крыло легенды
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Часть салона переделали под музей. Слева — история и характеристики «Конкорда», справа — информация про советскую машину | Источник: Иван Шестак / E1.RUЧасть салона переделали под музей. Слева — история и характеристики «Конкорда», справа — информация про советскую машину | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Часть салона переделали под музей. Слева — история и характеристики «Конкорда», справа — информация про советскую машину
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит приборная панель Ту-144 | Источник: Иван Шестак / E1.RUТак выглядит приборная панель Ту-144 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит приборная панель Ту-144
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
А это салон Ту-144. Советский комфорткласс | Источник: Иван Шестак / E1.RUА это салон Ту-144. Советский комфорткласс | Источник: Иван Шестак / E1.RU
А это салон Ту-144. Советский комфорткласс
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Оба самолета сейчас являются экспонатами, за которыми приглядывают волонтеры. Машины стоят под открытым небом и понемногу ржавеют, так что о полетах и речи идти не может.

Остановить самолет в воздухе


Кульминацией салона традиционно являются демонстрационные полеты. В этот раз в воздух подняли 39 самолетов и летательных аппаратов. Кто-то показывал характеристики и возможности беспилотников, а кто-то выполнял виражи и показывал высший пилотаж целыми группами. Здесь была и малая гражданская авиация, и военная. Внимание гостей салона приковали полеты легендарных «Стрижей» и «Соколов России». Пилоты показывали не только «мертвые петли», «кобры», пускали машину в плоский «штопор», но и практически останавливали машины в воздухе, демонстрируя фигуру «колокол».

Помимо Миг-29, Су-35°С, Су-30СМ, свои возможности показали гражданские самолеты: МС-21 в двух вариациях «300» и «100», Ил-144, а также «европеец» А350–1000.

На выставке показывали достижения двигателестроения | Источник: Иван Шестак / E1.RUНа выставке показывали достижения двигателестроения | Источник: Иван Шестак / E1.RU
На выставке показывали достижения двигателестроения
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Можно было и поуправлять вертолетом, правда, в симуляторе | Источник: Иван Шестак / E1.RUМожно было и поуправлять вертолетом, правда, в симуляторе | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Можно было и поуправлять вертолетом, правда, в симуляторе
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Китайские макеты ракет-носителей | Источник: Иван Шестак / E1.RUКитайские макеты ракет-носителей | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Китайские макеты ракет-носителей
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
«Объединенная двигателестроительная корпорация» отхватила себе отдельный павильон. И он выглядит внушительно | Источник: Иван Шестак / E1.RU«Объединенная двигателестроительная корпорация» отхватила себе отдельный павильон. И он выглядит внушительно | Источник: Иван Шестак / E1.RU
«Объединенная двигателестроительная корпорация» отхватила себе отдельный павильон. И он выглядит внушительно
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Выставлялись и советские машины | Источник: Иван Шестак / E1.RUВыставлялись и советские машины | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Выставлялись и советские машины
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Неожиданным на авиасалоне оказалось встретить советский легкий танк Т-60 | Источник: Иван Шестак / E1.RUНеожиданным на авиасалоне оказалось встретить советский легкий танк Т-60 | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Неожиданным на авиасалоне оказалось встретить советский легкий танк Т-60
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
«Роскосмос» показал скафандры космонавтов | Источник: Иван Шестак / E1.RU«Роскосмос» показал скафандры космонавтов | Источник: Иван Шестак / E1.RU
«Роскосмос» показал скафандры космонавтов
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Малая авиация представлена во всей красе | Источник: Иван Шестак / E1.RUМалая авиация представлена во всей красе | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Малая авиация представлена во всей красе
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
А-50У — военно-транспортный самолет «Сергей Атаянц». Служит для разведки местности | Источник: Иван Шестак / E1.RUА-50У — военно-транспортный самолет «Сергей Атаянц». Служит для разведки местности | Источник: Иван Шестак / E1.RU
А-50У — военно-транспортный самолет «Сергей Атаянц». Служит для разведки местности
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Вертолеты показали с полной выкладкой вооружения | Источник: Иван Шестак / E1.RUВертолеты показали с полной выкладкой вооружения | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Вертолеты показали с полной выкладкой вооружения
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Любой желающий мог залезть в кабину и ощутить себя пилотом | Источник: Иван Шестак / E1.RUЛюбой желающий мог залезть в кабину и ощутить себя пилотом | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Любой желающий мог залезть в кабину и ощутить себя пилотом
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Вооружение весьма впечатляет. Врагу не скрыться | Источник: Иван Шестак / E1.RUВооружение весьма впечатляет. Врагу не скрыться | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Вооружение весьма впечатляет. Врагу не скрыться
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Ту-22М («изделие 45») — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности | Источник: Иван Шестак / E1.RUТу-22М («изделие 45») — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Ту-22М («изделие 45») — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Ту-160 («изделие 70») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности | Источник: Иван Шестак / E1.RUТу-160 («изделие 70») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Ту-160 («изделие 70») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Новейший Sukhoi Superjet элитного класса | Источник: Иван Шестак / E1.RUНовейший Sukhoi Superjet элитного класса | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Новейший Sukhoi Superjet элитного класса
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Бразильский Embraer phenom 100EV — ориентировочная стоимость модели от 4,4 млн долларов | Источник: Иван Шестак / E1.RUБразильский Embraer phenom 100EV — ориентировочная стоимость модели от 4,4 млн долларов | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Бразильский Embraer phenom 100EV — ориентировочная стоимость модели от 4,4 млн долларов
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Для сравнения — насколько огромные самолеты представлены на выставке | Источник: Иван Шестак / E1.RUДля сравнения — насколько огромные самолеты представлены на выставке | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Для сравнения — насколько огромные самолеты представлены на выставке
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А | Источник: Иван Шестак / E1.RUТяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Пилоты представляли свои самолеты | Источник: Иван Шестак / E1.RUПилоты представляли свои самолеты | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Пилоты представляли свои самолеты
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Правда, к этим истребителям подойти было нельзя... | Источник: Иван Шестак / E1.RUПравда, к этим истребителям подойти было нельзя... | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Правда, к этим истребителям подойти было нельзя...
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Но сфотографироваться и расспросить не возбранялось | Источник: Иван Шестак / E1.RUНо сфотографироваться и расспросить не возбранялось | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Но сфотографироваться и расспросить не возбранялось
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит российская мощь | Источник: Иван Шестак / E1.RUТак выглядит российская мощь | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Так выглядит российская мощь
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Покорять выставку приехала делегация из Индии | Источник: Иван Шестак / E1.RUПокорять выставку приехала делегация из Индии | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Покорять выставку приехала делегация из Индии
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Источник: Иван Шестак / E1.RUИсточник: Иван Шестак / E1.RU
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Гордость «Объединенной авиастроительной корпорации» | Источник: Иван Шестак / E1.RUГордость «Объединенной авиастроительной корпорации» | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Гордость «Объединенной авиастроительной корпорации»
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Гостям показывали даже капсулы для космонавтов | Источник: Иван Шестак / E1.RUГостям показывали даже капсулы для космонавтов | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Гостям показывали даже капсулы для космонавтов
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
На выставку приехало много компаний, которые выпускают оборудование для самолетов | Источник: Иван Шестак / E1.RUНа выставку приехало много компаний, которые выпускают оборудование для самолетов | Источник: Иван Шестак / E1.RU
На выставку приехало много компаний, которые выпускают оборудование для самолетов
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Этому красавцу явно не хватает «крыльев» | Источник: Иван Шестак / E1.RUЭтому красавцу явно не хватает «крыльев» | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Этому красавцу явно не хватает «крыльев»
Источник:
Иван Шестак / E1.RU
Экспозиция корпорации Boeing. Здесь представлены модели пассажирских воздушных судов семейств 737, 787, 777Х | Источник: Иван Шестак / E1.RUЭкспозиция корпорации Boeing. Здесь представлены модели пассажирских воздушных судов семейств 737, 787, 777Х | Источник: Иван Шестак / E1.RU
Экспозиция корпорации Boeing. Здесь представлены модели пассажирских воздушных судов семейств 737, 787, 777Х
Источник:
Иван Шестак / E1.RU

Ранее жителей микрорайона Солнечный напугал самолет, пролетевший очень низко над строящимся домом. Экс-капитан воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал, что может грозить экипажу. Однако такие полеты не остановились. Лайнеры заметили над Химмашем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
Гость
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 10% от 5000 ₽ на первый и все повторные заказы в Рив гош с промокодомСкидка 10% от 5000 ₽ на первый и все повторные заказы в Рив гош с промокодом
Скидка 10% от 5000 ₽ на первый и все повторные заказы в Рив гош с промокодом
Заканчивается 31 января, 2026
Скидка 500 ₽ на первую и все повторные покупки билетов на Яндекс Афише от 3000 ₽Скидка 500 ₽ на первую и все повторные покупки билетов на Яндекс Афише от 3000 ₽
Скидка 500 ₽ на первую и все повторные покупки билетов на Яндекс Афише от 3000 ₽
Заканчивается 30 ноября, 2025
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Заканчивается 7 декабря, 2025
Все промокоды