Крупнейшие российские розничные сети решили самостоятельно бороться с ростом цен и давлением чиновников. Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят "Магнит", X5 Retail Group ("Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель"), "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и другие, направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, пишут "Ведомости".
Как только ФАС одобрит проект, ритейлеры заморозят цены на два месяца. Так сети страхуются от обвинений в сговоре, рассказал один из представителей торговых сетей изданию. Жёсткого списка продуктов в соглашении нет, сети будут отталкиваться от перечня социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину.
Отметим, что к социально значимым продуктам относятся говядина, свинина, баранина, курица, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.
Замруководителя ФАС рассказал изданию, что к инициативе ассоциации отнеслись положительно и в ближайшие дни ответят на обращение.
Напомним, что в январе вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что правительство готово ввести регулирование цен на продукты, если в течение длительного времени они будут расти на 30 процентов, но предупредил, чтобы россияне "не кричали, что в стране дефицит". Также депутаты Госдумы предлагали ограничить торговую наценку на социально значимые продукты.