О самых быстрых людях на планете, скользкой проблеме и о том, как избежать пробок
Как проскочить самую большую пробку города и зачем нужно знать математику, рассуждает Алексей Сарафанов, мастер спорта по конькобежному спорту.
Вокруг меняљ
В минувшие выходные в Москве состоялся чемпионат мира по спринтерскому многоборью. Это большое событие в мире спорта, но смотрели трансляцию только те люди, которые имеют отношение к конькам, либо те, кто случайно наткнулся на эфир, переключая каналы. К сожалению, в России конькобежные соревнования почти не афишируются. Нет спонсоров.
На этом чемпионате сборная России выступила "не очень", заняв 7 и 15 места. Страшно не то, что у нас временные трудности с мастерством, а то, что интерес и популярность коньков угасает. Будут зрители - будут результаты. Это как актер, который не может быть актером, если нет зрителя. В России нет целенаправленного менеджмента. По крайней мере, у нас в городе.
Существуют и приятные моменты: в России есть закрытые 400-метровые конькобежные корты мирового уровня с высокой степенью организации и проведения соревнований. Будем надеется, что результат не заставит себя долго ждать.
В моей жизниљ
Занимаюсь коньками 10 лет. Эх, иметь бы такой опыт катания лет в 14, тогда можно быть вне конкуренции.
Самыми быстрыми людьми на планете можно по праву считать конькобежцев. А вы про кого подумали? Наверное, первыми мыслями были люди Формулы 1 или пилоты реактивных самолетов? Или люди, которые бегут за уходящей маршруткой? Нет, речь идет о конькобежцах.
Они достигают скорость за счет мышечных усилий, порой эта скорость выше 70 км в час, лезвия коньков чуть шире 1,5 мм При вхождении в поворот на такой скорости масса тела увеличивается в 2,5 раза. Пройти 400 м круг (футбольное поле) за 25 секунд - внушает уважение. Разогнаться 100 м за 9,5 секунд не под силу даже самым крутым спринтерам легкоатлетам. А представьте, если на этой скорости упасть, никакие защитные маты не спасут, а ведь экипировка спортсмена - это коньки и тоненький комбинезон.
Я всегда сравнивал конькобежцев с некой гоночной машиной. Когда увидишь эту "машину" в действии, все сомнения сразу улетучатся. Как и в гоночной машине - нет ничего лишнего. Мощный двигатель, низкая посадка, и много карбона - на машине. У конькобежцев все то же самое: низкая посадка для увеличения длины отталкивания и повышения аэродинамики, вместо карбона - тоненький комбинезон, вместо двигателя - мощные ноги.
Тренировки конькобежцы проводят не только на льду. Так, например, меня можно увидеть бегущим в экипировке и кедах по следующим улицам: Мира - Первомайская - Восточная - Малышева - Хохрякова - Куйбышева. Протяженность маршрута в одну сторону составляет примерно 6 км. Между прочим, это отличный способ избежать пробок на центральных улицах города!
А вообще в каждом из нас есть конькобежец. Приходя с друзьями на каток, невольно хочется выяснить, кто быстрее.