Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов и вкладов.
Служба подготовила поправки в закон "О рекламе". Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера. Сейчас закон о рекламе требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались и все остальные условия. Чтобы отразить все детали, банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт.
"Мы не собираемся ограничивать размер шрифтаљ- на рекламном щите любого мелкого шрифта не видно. Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%",љ- говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, поправки находятся на согласовании в Минэкономразвития и ФСФР.
"Мелким шрифтом в рекламе пользуются не только банкиљ- сплошь и рядом так рекламируют мобильный контент, турпоездки, распродажи. Почему поправки направлены только на финансовые услуги?"љ- не понимает независимый банковский эксперт Дмитрий Юрцвайг, который разрабатывал рекламные кампании в нескольких крупных банках. Это делается во исполнение концепции развития финансовых рынков, которую разрабатывают ФСФР и Минэкономразвития, объясняет Кашеваров: "Если министерство захочет распространить правило на все рынки, это будет его инициативой".
Если поправка вступит в силу, банки и вовсе могут отказаться от части рекламных носителей, на которых невозможно будет разместить все условия продуктов одинаковым шрифтом, прогнозирует предправления Москоммерцбанка Алексей Годованец.