21 августа администрация Екатеринбурга через официальный сайт объявила, что четыре городских маршрута несанкционированно обслуживают перевозчики, у которых нет договоров с муниципалитетом (хотя и есть лицензия). Чиновники намерены "выдавить автопиратов" с рынка.
Названы следующие компании и маршруты: ИП Панюгин С.А. - маршрут 050, ООО "Профиль" - маршрут 055, ООО Управляющая компания "Инноватика" - маршрут 38 и ООО "Екатеринбургское автобусное предприятие" (ЕАП)- маршрут 022.
"Все эти фирмы не имеют соответствующих договоров с муниципалитетом и перевозят пассажиров на свой страх и риск, подвергая их жизни опасности. Более того, в настоящее время в транспортной схеме Екатеринбурга маршруты 022, 050 и 055 вообще отсутствуют. Торги по ним в администрации города Екатеринбурга не проводились, а значит и автобусов с вышеперечисленными номерами в столице Урала быть не должно", - говорится на сайте мэрии. По поводу 38-го маршрута известно, что "Инноватика" действительно выиграла торги по его обслуживанию на 2013 год, однако контракт был расторгнут, и маршрут передали другой фирме.
Ни у одной из этих компаний не удалось получить комментарии - большинство из них не имеет официального сайта и не размещает номера телефонов в публичном доступе. В ООО ЕАП отметили, что руководители сейчас в отпуске.
"Схема и принципы деятельности "черных" автоперевозчиков стандартны, - поясняют в пресс-службе администрации. - Ежедневно они выводят на улицы города свои автобусы и маршрутные такси на самые привлекательные с точки зрения пассажиропотоков линии, маскируясь под официальных перевозчиков. При этом они не выдерживают никакого расписания движения и перехватывают клиентов у своих законных конкурентов, опережая и подрезая их автобусы. В результате "пираты" увозят с остановок большинство пассажиров, способных рассчитаться наличными средствами, а на долю законопослушных операторов остается лишь перевозка воздуха и обладателей "Екарт".
Надзорные органы уже штрафовали "автопиратов" на общую сумму более миллиона рублей в ходе рейдов, однако известно, что нередко эти штрафы довольно успешно оспариваются в суде. Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел по этому поводу специальное совещание со специалистами профильных комитетов и подразделений. Далее администрация собирается вовлечь в процесс сотрудников ГИБДД, Гостехнадзора, судебных приставов и других силовых ведомств и с их помощью не только "выдавить автопиратов с городских улиц", но и добиться наложения штрафов.