Екатеринбургские абоненты в 2013 году задолжали "Водоканалу" почти на сто миллионов больше, чем в прошлом.
- Перед началом отопительного сезона сумма задолженности абонентов традиционно увеличиваются – в приоритете в такие периоды – оплата задолженности газо- и теплоснабжающим организациям. Речь идет об оплате услуг за июль, август и сентябрь. В 2012 году задолженность за эти три месяца увеличилась на 64 млн рублей по отношению к остальным периодам года, а в 2013 – на 165 млн рублей, - пояснил заместитель директора по финансам "Водоканала" Леонид Колеватов.
Отметим, большинство абонентов "Водоканала" – юридические лица. Прямых абонентов очень мало. Выходит, что граждане "тормозят" платежи, возмещают задолженность управляющим компаниям, а те, в свою очередь, переводят поступившие деньги на счет тепловых сетей.
Несмотря на постоянно ведущуюся претензионно-исковую работу по взысканию задолженностей, сумма не снижается – в период перечисления исковой суммы накапливается новая задолженность абонента, работа по взысканию которой также продолжается в судебном порядке.
Как правило, к концу декабря сумма задолженности "Водоканалу" начинает снижаться, в январе снова вырастать, и только к марту – снижаться значительно.
В результате такой схемы, по словам пресс-службы "Водоканала", снижается качество услуг компании и темпы реализации инвестиционной программы, из-за которой снизилась изношенность сетей водоснабжения.
Фото: Артем Устюжанин, E1.RU