E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

748мм 90%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город Простейшие пароли, шибко умные пользователи, невкусные подарки: пять проклятий сисадминов

Простейшие пароли, шибко умные пользователи, невкусные подарки: пять проклятий сисадминов

Накануне профессионального праздника екатеринбургские компьютерщики рассказали E1.RU о наболевшем.

Когда админ подходит к пользователю посмотреть проблему, то сразу всё работает.

Не ворчите сегодня на системного администратора – у него как-никак профессиональный праздник. Сисадмины – люди, которые, как честно признался в интервью E1.RU один из них, легко могут развалить любой бизнес за несколько минут. А восстанавливать придётся долго и мучительно.

Накануне профессионального праздника мы тщетно уговаривали нескольких представителей первой новейшей публично рассказать о наболевшем, но все как один ребята оказались скромными – от интервью с именами и лицами отказались. Пришлось пообещать анонимность – и тогда ребята с удовольствием поведали о том, с какими странностями и несчастьями приходится мириться настоящим гуру системников, мониторов и сетей.

Все истории реальны. Все совпадения случайны.

Проклятие первое, о котором вы и сами знаете. Когда подходишь к пользователю, у него сразу всё работает

Любой сисадмин и пользователь это подтвердит, – рассказал Александр, который несколько лет разбирался с компьютерами в крупной компании. – Стоит только подойти, чтобы посмотреть на ошибку – и всё немедленно начинает работать. Впрочем, бывают и обратные ситуации – есть, к примеру, такие люди, у которых постоянно всё ломается. Помню, на одном предприятии была женщина, ценный сотрудник, у которой то одни проблемы, то другие. И вроде делала всё нормально, но мониторы у неё, к примеру, сгорали один за другим. Чего мы только ни делали, даже электриков вызывали. В конце концов, ребята плюнули и говорят ей – сходили бы вы в церковь, свечку поставили, авось и сработает.

– Есть тысяча и одна история про то, как "всё не работает", а стоит зайти айтишнику в комнату – как компьютер, словно чувствуя мощную карму и боясь кары неизбежной, начинал работать, как ни в чём не бывало, – подтвердил слова коллеги Алексей Калаверин.

Проклятие второе. Шибко умные пользователи

– Пользователи становятся всё более адекватными со временем, – признался сисадмин Андрей. – Таких, которые вообще в первый раз компьютер видят – теперь нет. Но обидно, что никто не заботится о повышении их компьютерной грамотности, а жаль. Очень часто люди пользуются, к примеру, программами Word или Excel на элементарном уровне, хотя там есть куча функций, которые им пригодились бы в работе, но редко какой работодатель вкладывается в обучение сотрудников компьютерной грамотности – считается, что всё необходимое они и так должны знать. А откуда? Но есть и другая категория, которая часто раздражает админов – это шибко умные юзеры. Они думают, что и без админа всё знают. Они привыкли пользоваться какими-нибудь другими программами – уверены, что они лучше. Требуют, чтобы на рабочем месте всё настроили под них. Пытаются сами что-то устанавливать. А компании удобно, когда всё унифицировано, когда у всех стоят идентичные программы. Приходится спорить, убеждать – это очень утомительно.

Проклятие третье. Начальники поджимают денег на качественное железо и ПО, а из системного администратора делают универсального ремонтника

– Я перфекционист, как и многие компьютерщики, – сказал Валерий, он работает в небольшой фирме сферы услуг. – Или, может, мечтатель. Я вижу, что нужно, чтобы всё работало красиво, но компания хочет, чтобы всё работало за три копейки. Хочется один сервер, а приходится заказывать другой. Хочется качественное ПО, а приходится искать бесплатные варианты. К тому же в маленькой компании ты как-то постепенно становишься таким универсальным ремонтником и обслуживателем всего, что тут есть из техники. Занимаешься веб-камерами, телефонами, и разве что развалившиеся стулья не собираешь.

Проклятие четвертое. Пользователи плохо защищают свои данные, а потом жалуются, что их своровали

Егор, работает в группе IT банка:

– Однажды звонит директор предприятия и жалуется, что у него пытались украсть деньги с интернет-счёта. Ранним утром, около 5 часов, ему пришло sms с вопросом о подтверждении платёжа. Платёжка была тысяч на 100 рублей. Товарищ заволновался: что происходит? Кто пытается стащить деньги? Каким образом? Начали раскручивать эту историю. Выяснилось: директор в своём кабинете (офис – на сигнализации, всё защищено) сидел и работал вечером. Незадолго до ухода домой – а он уходил последним – пользовался интернет-банком. Но сессию не закрыл, так и оставил на рабочем столе. Это и заметила ночная уборщица, которая рискнула потихоньку утащить 100 тысяч. Директор же, деньги есть, авось и не заметит. Знаний уборщицы оказалось достаточно, чтобы составить платёжку. Правда, деньги себе перекинуть она так и не смогла, поскольку для этого требовался код подтверждения, который приходит по sms. Но если бы случайно директор, а с ним такое бывало, ещё и телефон на работе оставил – всё, прощайте денежки.

Пользователи вообще не слишком заботятся о своих данных. Пароли в соцсетях у каждого второго – 12345, в лучшем случае – имя ребёнка или день рождения. Или номер телефона. А потом удивляются, что аккаунты взламывают. Нормальный пароль должен включать большие буквы, цифры, символы, причём не обязательно в начале. И менять его надо регулярно. Везде. Много ли вы знаете обычных людей, которые это делают?

Админы тоже люди: некоторые не любят водку, а любят чай.

Пятое проклятие. Сисадминов часто просят помочь с домашней техникой, а в благодарность тащат водку

– У нас целый шкаф был водки, – признаётся Александр. – А мы предпочитали коньяк. Мы потом эту водку службе охраны скармливали. Я вот как скажу – сломался домашний ноутбук или нужна помощь с выбором роутера домой – пожалуйста. Можно обращаться к админу. Но лучше всё-таки спросить, чем человека порадовать? Может, он вообще только зелёный чай пьёт! Хотя, конечно, это редкость.

Часто ребятам приходится становиться универсалами и ремонтировать всё – от клавиатур до табуреток.

И ещё немного ностальгии от админа, который подрос, но не забыл

Алексей Калаверин, ковбой клавиатуры, адепт C/Python и приспешник FreeBSD:

– Время идёт, бойцы информационного фронта перестали быть сумасшедшими гиками для окружающих, девушки уже не приглашают на ночь глядя "переустановить винду" с совершенно честными глазами, а объёмы трафика обычного пользователя уже измеряются в терабайтах. Неизменно одно – профессиональный диалог "на ты" с обязательным юмором между всеми причастными, так же, как это было тридцать лет назад. Это, пожалуй, самое прекрасное у нашего брата. И сегодня, как встарь, несмотря на погоду, более свойственную апрелю, я смахну скупую слезу на пыльный US Robotics Courier доадминской эпохи, запушу последние коммиты и проверю бэкапы. До встречи на клавиатуре!

Рисунки: Глеб АНДРОСОВ / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления