Свердловский областной суд поставил точку в деле со смартфоном Lamborghini Antares Black. История началась в феврале 2014 года, когда екатеринбуржец приобрёл в салоне "Евросеть" этот смартфон. Отдать за него пришлось внушительную сумму – больше 97 тысяч рублей.
Однако радость от покупки была недолгой, вскоре у аппарата обнаружились дефекты: плохо работал экран, а телефон самопроизвольно отключался. Покупатель обратился к продавцу с требованием устранить неполадки. В первый раз магазин пошёл навстречу и заменил неисправный гаджет. Но через некоторое время у второго аппарата появились те же недостатки. Поскольку гарантийный срок ещё не истек, мужчина сдал смартфон для починки в сервисный центр магазина.
– Позже выяснилось, что работники центра не только не починили телефон, но и изъяли из него одну из деталей. Подписывать акт приёма-передачи аппарата сотрудники сервисного центра не стали, но и гаджет клиенту не вернули. Мужчина обратился в магазин и потребовал вернуть деньги за неисправный товар, но получил отказ. Не добившись от салона ни телефона, ни денег, мужчина обратился с иском в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга о защите прав потребителей, – сообщает Свердловский областной суд.
В иске покупатель просил взыскать с продавца стоимость телефона, неустойку и штраф. Как уточняют в суде, на заседании ответчик ООО "Евросеть-Ритейл" просил отказать в иске, ссылалась на то, что в установленный законом срок истец был уведомлён об окончании срока ремонта, но за смартфоном так и не пришёл. Однако в суде эта версия не подтвердилась.
Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга частично удовлетворил исковые требования екатеринбуржца и взыскал с торговой сети стоимость смартфона, неустойку в размере 30 000 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. Кроме этого, организация выплатит штраф в пользу истца в размере почти 65 тысяч рублей. Всего около 200 000 рублей.
Ответчик не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционной инстанции, но Свердловский областной суд, изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, оставил решение без изменения.
Напомним, что потребители часто судятся с салонами сотовой связи. Но в выигрыше не всегда остаётся покупатель. Так, в марте Верхнепышминский городской суд отменил решение о том, что салон "Связной" должен выплатить 72 610 рублей свердловчанину за разбитый телефон Sony Xperia Z1. До этого решение было в пользу покупателя. 2 июля прошлого года Владимир пришёл в магазин, чтобы пополнить баланс сотового телефона и купить чехол. А там его убедили, что для защиты экрана смартфона Sony Xperia Z1 лучше приобрести специальное стекло. Мужчина сначала отказывался, но всё-таки согласился. После помощи продавца экран с тачскрином покрылся трещинами.