E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

сев.

734мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Валентина Матвиенко поддержала просьбу Аркадия Чернецкого помочь со строительством метро в Екатеринбурге

Валентина Матвиенко поддержала просьбу Аркадия Чернецкого помочь со строительством метро в Екатеринбурге

А зампред правительства Аркадий Дворкович заявил, что деньги есть только на подземку в Москве.

Чернецкий попросил правительство принять госпрограмму по метрострою.

Сенатор от Свердловской области Аркадий Чернецкий задал вопрос в совете федерации о государственной финансовой поддержке строительства метро в крупных городах.

– Вы сами знаете, у нас серьёзная обстановка с транспортом в крупных городах, и уже много раз говорилось о необходимости государственной программы о поддержке метростроения, – обратился Аркадий Чернецкий к заместителю председателя Аркадию Дворковичу. – Программа не появляется, регионы боятся вступать в эти проекты без государственных гарантий, тормозится возможность привлечения частных инвесторов и государственно-частного партнёрства. Как воздух нужна программа по поддержке строительства метрополитена.

Кроме того, Аркадий Чернецкий заявил о том, что необходимо поддержать развитие электротранспорта – трамваев.

– У нас тысячи трамваев эксплуатируются, многие по 20–30 лет. Единичная стоимость каждого трамвая настолько велика, что бюджетов муниципальных образований ни на что не хватает. Нужна какая-то комплексная поддержка обновления трамвайных парков в крупных городах.

Дворкович ответил, что метро действительно очень удобный вид транспорта, но правительству каждый год "приходится определяться, что именно нужно как воздух, а что в меньшей степени, чем воздух".

– В этом году из федерального бюджета поддерживается строительство только одной станции в Санкт-Петербурге, связанной с новым футбольным стадионом, – сказал он. – У нас просто нет сейчас средств на развёртывание серьёзной программы поддержки метростроя, и основное строительство метрополитена производится только в московской агломерации, в Москве и ближайших районах. Думаю, что в ближайшие 2–3 года так и будет происходить, у нас просто нет ресурсов, чтобы сделать больше.

Однако на защиту метростроительных планов Екатеринбурга и других крупных городов страны встала представитель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

– Понятно, что метро – дорогостоящее удовольствие, но надо смотреть в целом на кумулятивный эффект, ведь это загрузка наших предприятий машиностроения, это рабочие места, в будущем – налоги в бюджеты всех уровней. И, конечно, без развития метро нам никогда не решить нарастающие проблемы пробок и всего другого, поэтому всё-таки надо в правительстве как-то системно этот вопрос рассмотреть и вместе с регионами двигаться в эту сторону, – сказала она.

Помощник Аркадия Чернецкого Константин Пудов пояснил E1.RU, что сенатор, говоря о финансировании метро, выступал от имени всех городов, где оно строится.

– Понятно, что, озвучивая вопрос, акцентируя на екатеринбургской тематике, сенатор выражает интересы большинства мегаполисов, строящих метро. Сейчас в стране 7 городов, где есть метро. Кроме Москвы и Питера, это Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань и Самара, – сказал Константин Пудов. – Еще строится или проектируется метро в Челябинске, Уфе, Красноярске и Омске. Формально было подтверждено отсутствие финансирования, но радует позиция Валентины Матвиенко. Валентина Ивановна заявила, что, безусловно, необходимо правительству ещё раз вернуться к этим темам и рассмотреть возможность всё-таки поддержки метростроения и приобретения подвижного состава электротранспорта, о чём Аркадий Чернецкий тоже говорил.

Он добавил, что впереди у страны проведение чемпионата мира, и отсутствие или сокращение финансирования некоторых программ связано с тратами на подготовку к ЧМ-2018:

– Но под лежачий камень вода не течёт, и если не биться, то и не добиться возможности возобновления федерального финансирования строительства метро. Поэтому каждый возможный в этой борьбе борец должен участвовать в этой деятельности – и губернаторы, и сенаторы, и города. Все должны доказать, что это не прихоть, а необходимость – как и для Москвы, где в иные годы строится больше десятка станций в год.

Напомним, в октябре свердловский губернатор Евгений Куйвашев, выступая перед депутатами Заксобрания, предложил найти новые варианты для финансирования строительства метро в Екатеринбурге. По мнению главы региона, деньги для этого можно занять на открытом рынке. Позже на заседании правительства он сказал, что заниматься проектом будут министр финансов Галина Кулаченко и замгубернатора Сергей Швиндт, а координировать процесс глава региона взялся сам.

Фото: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

Видео: Совет Федерации / council.gov.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления