E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город «Грузопровод» позволит использовать беспилотные машины

«Грузопровод» позволит использовать беспилотные машины

Транспортники рассказали, как устроена логистическая технология будущего

Скоро грузы на дальние расстояния будут перевозить роботы 

«Грузопровод» — логистическая технология, реализованная компанией GTD. Её использование сокращает время доставки до 30% и позволяет оптимизировать затраты транспортной компании.

Каждый участок трассы разбит на станции. Фура проходит расстояние 400–800 км и прибывает на транзитную станцию, где «голову» отцепляют от полуприцепа, груз переводят на тягач с новым водителем, и он едет дальше.

Груз из Москвы в Екатеринбург GTD доставляет за 38 часов вместо 48. За это время фура проезжает почти 2000 км. Ее скорость ограничена ПДД и тем, что водителей часто останавливают на постах. В сутки стандартный грузовик или автопоезд проходит 450–700 км. «Грузопровод» движется быстрее — со скоростью около 1000 км в сутки.

В будущем между некоторыми станциями GTD намерены использовать грузовики без водителей.

— Мы ждем усовершенствования беспилотных технологий, — говорит Сергей Федоров, директор по логистике GTD. — Многие параметры перевозки отслеживаются дистанционно, но автомобилем управляет водитель. На беспилотниках будем возить грузы быстрее — робот не устает.

Практически все современные автомобили имеют CAN-шину: главную магистраль, на которую стекаются данные по авто. По ней можно дистанционно отследить любую неисправность в реальном времени.

Использование роботизированных авто позволит снизить затраты и сократить нагрузку на водителей. Беспилотный грузовик сможет проходить несколько станций без остановок.

В России тестировать беспилотные грузовики планируют до конца 2018 года на трассе М11. Президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко утверждает, что к тестированию уже проявили интерес ГАЗ, КамАЗ, Skania, АвтоВАЗ, Volvo, Sollers, Huawei.

— Молодых водителей всё меньше — работа тяжелая, для нее нужен особый склад характера, для работы на больших фурах — опыт. Поэтому мы заинтересованы в новых технологиях, чтобы эффективно использовать имеющиеся человеческие ресурсы, — отмечает Сергей Федоров.

Внедрение беспилотных технологий не приведет к сокращению рабочих мест, а компенсирует нехватку водителей. Грузовики-роботы смогут двигаться не по всем трассам, пилотируемые грузовики будут выходить в рейсы еще очень долгое время.

Чтобы реализовать «Грузопровод», компания GTD привлекла в проект другие транспортные компании. Это «Лорри» (Екатеринбург), «Магна» (Магнитогорск), Longrun (Новосибирск), GTL logistics (Ногинск, Московская область). Автомобили и персонал партнеров обеспечивают доставку грузов по маршрутам: в случае форс-мажора всегда есть запасной тягач и водитель.

Фото: «Грузопровод»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления