E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город интервью О детских садах, праздничном салюте и цифровых выборах. Интервью с мэром Александром Высокинским

О детских садах, праздничном салюте и цифровых выборах. Интервью с мэром Александром Высокинским

Мы в прямом эфире гуляли с мэром по Екатеринбургу

Мы с мэром прогулялись по городу и задали ему важные вопросы

Каждую неделю мы с мэром Александром Высокинским общаемся в прямом эфире и задаем ему ваши вопросы о насущных проблемах города. В этот раз мы обсудили открытие летних веранд, звание города трудовой доблести, работу детских лагерей и многое другое. Сам прямой эфир можете посмотреть по этой ссылке, а здесь мы предлагаем прочитать о том, что сказал нам мэр во время интервью.

— Александр Геннадьевич, я хочу поздравить вас с присвоением Екатеринбургу звания «Город трудовой доблести». В чем практический смысл?

— Ну почему «вас поздравить?». Нужно поздравить всех горожан, безусловно, нужно поздравить старшее поколение, потому что все-таки мы получили награду за тех, кто ее должен был получить 70 лет назад. И, конечно, когда мы говорим о звании города трудовой доблести, это достижение поколения победителей, кто не только хребет фашизму сломил, а еще и потом страну восстановил. Поэтому это общая для нас радость, но это и общая ответственность.

— 20 городов получили такое звание.

— Да, порядка 20 городов, у нас за вот это звание, за инициативу, отдали подписи больше 500 тысяч горожан, у Уфы было чуть больше, но они всем субъектом собирали, всей Башкирией. В Екатеринбурге мы делали это в рамках города, хотя я думаю, что если бы мы у наших областных коллег и жителей области попросили этой поддержки, я не думаю, что кто-то бы отказался.

— В области есть еще один город, который получил это звание.

— Нижний Тагил. Это тоже очень приятно, что мы и Нижний Тагил вместе. Поэтому, когда мы говорим вот об этом звании, это, во-первых, взгляд в историю, а во-вторых, взгляд в будущее. Мы — промышленная столица, мы промышленной столицей и должны оставаться. И мы обязательно должны вот эти традиции в городе хранить.

— Это все красивые слова, а вы мне прямо скажите, что это нам дает, для чего это городу? Вы говорили, что это цинично, но пусть это будет практично, назовем это так. Какие-то федеральные деньги, льготы, какое-то особое положение? Если да — то в чем?

— Знаете, вот сам факт признания города городом трудовой доблести — я даже не хочу это мерить какими-то деньгами. Это признание на уровне страны заслуг.

— Там есть деньги или нет?

— За это денег не платят. Но смотреть на наших ветеранов сегодня было очень приятно. Смотреть на их слезы, как они вспоминали, смотреть на их радость. Как это можно взять и померить деньгами? Понятно, что у нас есть федеральная поддержка, понятно, что активно помогает развиваться субъект. Но как можно сказать: вот нам дали это звание, что оно дает? Это как белое и соленое.

— А город-герой — это звание же как-то ставит город на какое-то свое особенное положение?

— Ну и у нас точно так же. Это ставит город на особенное положение. Это признание заслуг горожан. Даже не знаю, как вам сказать, как это измерить деньгами. Не готов.

— По случаю вот этого события в Екатеринбурге будет салют.

— Два. Один салют будет в 23:00 у «Динамо», второй на Уралмаше. Руководство завода «Уралмаш» вышло с инициативой провести такой салют именно там, потому что все-таки «Уралмаш» — это завод, с которого все началось. И они совершенно точно имеют право этот салют делать у себя.

— А в Академе будет салют? Людям очень понравился салют, который был в день парада Победы.

— В Академе салюта не будет, пока только в двух точках. Я думаю, что если Академ себя проявит так же, как и Уралмаш со временем, то и там будет.

— Вчера по всей стране и в Екатеринбурге проходило голосование по поправкам к Конституции, итоги мы рассказывали в режиме онлайн и ночью, и сегодня утром. Про явку расскажите, пожалуйста, как вам удалось этого добиться? Круче было только на выборах президента, тогда была 60% явка избирателей, на этот раз — 46%.

— Я очень-очень благодарен нашим горожанам, кто пришел. Явка — это некая степень самосознания гражданского общества. Это когда люди говорят: да, мы придем и выразим свою позицию. Екатеринбург всегда, к сожалению, находился на 30 процентах, было не всегда так приятно понимать, что мы плохо ходим на выборы. Это именно этот критерий, то есть мы можем обсуждать сколько угодно в соцсетях, где угодно, но когда государство говорит: «Давайте все придут и выскажутся», — мы проявляем некую пассивность, чтобы потом продолжать говорить, что нам не дают и так далее. На голосование по Конституции пришло более 500 тысяч горожан. Когда меряют явку среди городов-миллионников, там измеряется процент от количества жителей. У нас есть города-миллионники, где проживает 1,1 млн жителей, а есть города, где 1,5 млн. Поэтому я считаю и думаю, что многие горожане со мной согласятся, результат у нас хороший, было очень много сделано для того, чтобы и гражданам было комфортно, и безопасно, и посмотреть новые возможности с точки зрения голосования во дворе, на дому. Многие инструменты мы использовали, я думаю, что будем использовать и дальше.

— Пишут зрители, что сработал административный ресурс, намекая на то, что людей сгоняли и вменяли в обязанность сходить и проголосовать, есть вопрос и про цифровизацию — почему в Екатеринбурге с ней все так плохо? «Хотим как в Москве — цифровые выборы!».

— Я думаю, что мы их с вами в следующий раз постараемся сделать. Опыт Москвы признан, и это был эксперимент. Я думаю, что он будет распространен на всю страну, и мы постараемся это сделать. Это хорошее дело, наверное, это будет новый шаг в будущее.

— Спрашивают про частные футбольные команды. Когда можно будет тренироваться? Кто-то начал, а кто-то ждет указов и разрешений. Люди чувствуют в этом некую несправедливость.

— Указы действуют. Вирус не спит, не отступает. К сожалению, в субботу мы будем хоронить депутата Екатеринбургской городской думы Елену Дерягину. Мы с ней вчера вечером еще переписывались и смотрели по итогам, как работает Ленинский район.

— Она не была на ИВЛ?

— Она не была на ИВЛ, она чувствовала себя совершенно хорошо, мы с ней разговаривали по телефону. Слова глубочайшей признательности этому человеку, соболезнования родным, близким. И в эти моменты как раз понимаешь, что вот он, рядом. И когда мы достаточно жестко стоим на позиции, что карантин нужен, мы видим все ближе и больше. И поверьте, если мы говорим, что опасность рядом, значит, она рядом. И не надо пытаться проверять на себе. Пока указы действуют, они будут работать в таком режиме, как есть. У нас первые вспышки коронавируса были в том числе после хоккейных тренировок. Невозможно в спортивных играх соблюсти [дистанцию], так не бывает.

— Мы сейчас вышли на тот самый пик и на нем находимся. То есть нельзя говорить, что мы пережили критический момент?

— Мы живем на плато сейчас, нам удается сдерживать рост. Мы сильно не падаем, но и не растем. Я не вирусолог, но с точки зрения организации — койки свободные у нас есть. В ближайшее время мы свернем госпиталь в ЭКСПО. Он переедет у нас на Широкую Речку и будет использоваться там.

— Просят убрать мусор, который остался после чемпионата мира на Крылова.

— Там еще остались строительные городки. Мы будем на том месте, на перекрестке Московской — Ленина с левой стороны, там мы будем делать парк еще один. Но нам нужно еще разобрать трибуны, закончить фасад стадиона, а после этого мы там парк сделаем спортивный.

— Про заборы спрашивают — когда вы наконец начнете убирать их?

— Мы провели совещание на уровне руководителей нашего ГУВД. Поддержку нашли, будем искать формы, как это делать. Будем с ними бороться, они город не красят. Но безопасность движения нам нужна, поэтому количество камер наблюдения нужно увеличивать.

— Когда откроются спортивные школы?

— 1 сентября мы запустим весь учебный процесс. Пока работаем в режиме каникул, открываем лагеря на 50 процентов мощности. С сегодняшнего дня запускаем детские сады.

— Что касается открытых кафе. Были уже какие-то проверки?

— Сегодня у нас четыре кафе попали под первое предупреждение. Столики сдвинуты, персонал без масок, перчатки не используем, дистанции нет. Пытаемся открыть внутреннее помещение. Поэтому первые сегодня получили, дальше придется закрывать.

— Где еще в области можно отдохнуть?

— Я в большей степени буду говорить за Екатеринбург. Я бы на месте горожан просто погулял по городу, у нас есть очень хорошие путеводители. Я иногда сам читаю и что-то для себя новое нахожу. Надо чаще изучать город, в котором мы живем. Его надо любить, знать, уважать и гулять по нему чаще.

— Почему сократились смены в лагерях, а цена за них не сократилась?

— Нам нужно за два месяца оздоровить такое же количество детей, которое мы планировали оздоровить за три. Это можно сделать либо путем сокращения времени проживания, либо увеличением количества лагерей, а у нас их больше нет. Поэтому мы сокращаем смены, но общая стоимость эксплуатации комплексов ведь все равно остается. Это экономика.

— Каждый день сообщения о том, что люди сутками ждут скорую.

— Скорая действительно работает в режиме большой загрузки. Я рассчитываю, что мы благодаря нашим меценатам получим 30 машин и создадим новые бригады скорой помощи. Я рассчитываю, что уже в июле эти машины начнут приходить, в августе мы этот процесс закончим. Это единственный способ с этим бороться. Сейчас также идет поиск врачей, бригады набирают. Найти их сложно, это непростой процесс.

— Когда откроют бани?

— В указе бани открылись, кроме общественных. Частные, в коттеджах сегодня начали работать. Если по вирусу улучшимся, то начнем открывать и остальные.

— Где ваш городской протекционизм? Почему все крупные тендеры уходят в Москву?

— Вот будем с вами избирать депутатов Государственной думы, дадим им отдельный наказ — переделать закон и убрать оттуда две вещи. Первая — это «чем дешевле купили, тем лучше». А все прекрасно понимают, что это не всегда хорошо. Второе — приоритет местных производителей. Сегодня этого в законе нет.

— Вы по-прежнему уверены, что к 1 сентября все школы откроются?

— Мне надо столько школ открыть! Мы их откроем и деток пустим, пусть учатся. Мне уже дома говорят: не откроешь школы — ужина не дам.

На сегодняшний день в Екатеринбурге разрешено работать летним верандам в кафе и ресторанах, частично открылись детские сады.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления