E1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +14

4 м/c,

зап.

732мм 21%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Здоровье "Всё очень плохо, угроза жизни!" 5 признаков, что вас разводят на сомнительное лечение за 100 тысяч

"Всё очень плохо, угроза жизни!" 5 признаков, что вас разводят на сомнительное лечение за 100 тысяч

Рассказываем, к каким уловкам прибегают в медцентрах и как на них не попасться.

Сотрудники call-центров приглашают потенциальных клиентов (или если хотите, жертв) по телефону.

И вроде все уже знают, что все эти чудо-пылесосы, волшебная косметика и фильтры, превращающие воду в эликсир здоровья, – одна большая "разводка" за десятки, а то и сотни тысяч в кредит. Но нет, продолжают идти стройными рядами пострадавшие от таких дельцов екатеринбуржцы к защитникам прав потребителей, юристам и журналистам.

А бизнес на чересчур доверчивых клиентах растёт и ширится: если раньше людям преимущественно впаривали за огромные деньги товар, то теперь предлагают услуги, и что самое неприятное – медицинские. На здоровье экономить будет редкий человек, а если его перед этим хорошенько запугать и нарисовать перспективу тяжёлой болезни, а то и чего похуже, то и он сдастся. Причём и услуги-то эти клиенту готовы оказать, только стоят они в реальности в разы дешевле.

Мы собрали самые частые уловки медцентров и клиник (во всяком случае, они так представляются) и объединили их в 5 признаков, по которым можно понять, что вас пытаются развести. И советуем: если заметили хоть один, сразу прекращайте общение с таким заведением.

Признак первый: зовут провериться по государственной/областной программе Минздрава

Вам позвонили и стали приглашать на обследование по некоей федеральной, государственной, областной или муниципальной программе (часто подчеркивают, что это "программа" Министерства здравоохранения). Для достоверности поинтересовались наличием полиса обязательного медицинского страхования, заверили, что диагностика по "программе" бесплатна.

На такую удочку, например, попалась 68-летняя екатеринбурженка, о которой мы писали в сентябре. Женщину позвали проверить состояние здоровья на аппарате "Мультискан". На месте её напугали грозящим сахарным диабетом, взяли образец слюны за 36 тысяч и назначили "лечение" – массажи и аэробику – ещё на несколько десятков тысяч. В итоге она ушла из медицинского центра с кредитом на 95 000 рублей под 34,9% годовых.

– Никакой коммерцией государственные лечебные учреждения не занимаются. Если вам позвонили и пригласили куда-то, то уточните, какое это лечебное учреждение, какая программа, – комментирует пресс-секретарь областного Минздрава Константин Шестаков. – Просто так позвонить и пригласить у нас могут из больницы, скорее, на диспансеризацию, которую проводят аккредитованные учреждения. От себя хочу попросить быть бдительными. За последние полгода у нас в разы увеличилось количество медицинских аферистов.

В Горздраве отмечают, что всякими "программами" нечистые на руку дельцы пытаются ввести в заблуждение в первую очередь пожилых людей:

– Такие термины придают звонящим больший вес у их слушателей, особенно у пенсионеров, которые привыкли верить такой терминологии. При более подробном расспросе обычно никто не в состоянии предоставить чёткой информации, о какой программе идёт речь. На вопрос о лицензии и профиле работы якобы медицинской организации вы, скорее всего, тоже получите единственный ответ: "Приходите, покажем".

Признак второй: просят обязательно взять с собой паспорт (и часто полис)

У вас просят обязательно взять с собой на диагностику (или первую бесплатную процедуру) паспорт. Объясняют обычно тем, что в здании работает пропускной режим, и без удостоверения личности вы не сможете попасть внутрь. На самом деле это уловка – паспорт нужен, для того чтобы вы (ну или на вас) смогли на месте оформить кредит. А потом человека так заговаривают во время приёма, что зачастую он даже не понимает, что оформляет банковский заём под сумасшедший процент.

Признак третий: не могут объяснить, откуда у них номер и почему звонят именно вам

Вам не могут внятно ответить на вопрос, откуда взяли ваш телефонный номер. Говорят, что его дали ваши знакомые или вы сами оставили где-то во время акции или розыгрыша. Такие заведения имеют большие call-центры, сотрудники которых обзванивают огромное количество потенциальных клиентов. Чтобы понять, являетесь ли вы их "целевой аудиторией", звонящие выспрашивают ваш рост, вес, могут задавать вопросы о наследственных заболеваниях. Заодно они таким образом выясняют информацию о состоянии здоровья.

– Мне периодически звонят из таких центров, – рассказывает читательница E1.RU Анастасия. – Однажды спросили, есть ли у меня проблемы с весом, я ответила, что нет, тогда они без стеснения поинтересовались: "А у вас есть толстые подружки?"

Признак четвёртый: в медцентре многолюдно, а "врачи" некомпетентны

В медицинском центре много народу, сотрудники чересчур приветливы и больше похожи не на врачей, а на менеджеров по продажам. Вам предлагают чай, кофе, иногда даже бокал шампанского.

– Стенды, где должны быть сертификаты, пустые. Ходит молодёжь в белых халатах с бейджиками типа "Игорь", "Варвара Петровна". Ни фамилии, ни должности, – рассказывала Анастасия о центре, куда её пригласили проверить состояние вен. – Игорь, представившись терапевтом, рассказал, что у них федеральная сеть, лучшие врачи и т. п. А я сама специалист в области продаж и понимаю, что меня просто забалтывают. Попросили подписать договор о консультировании. При этом врач зачем-то стал сантиметром мерить талию и бёдра, не попав при этом в нужные точки.

Признак пятый: "врач" давит и запугивает, говоря, что без немедленного дорогостоящего лечения вам будет очень плохо

После маломальских манипуляций "врач" начинает вас запугивать: рассказывать, что со здоровьем всё плохо, и вот-вот ситуация станет необратимой. Если срочно не принять меры (не купить вот эти лекарства, не провести исследования на этом приборе, не сделать этот массаж и т.п.), всё закончится очень-очень печально.

– После компьютерной диагностики вен мне вынесли вердикт: "скоро будет ещё хуже, и надо начать лечение уже сегодня". Ситуацию подогревали висящие на стенах страшные картинки со стадиями варикоза. Шло сильное давление. Мне сказали, что у меня всё плохо. При этом не могли объяснить, что конкретно. Сказали, что вены слишком гибкие, хотя это наоборот хорошо, – вспоминает Анастасия. Ей пытались продать "лечение" за 130 тысяч рублей, но девушка, к счастью, смогла от него отказаться.

А екатеринбургский бизнесмен Артур Зиганшин описал в своём Facebook поход в центр снижения веса "Доктор Борменталь", где, как он считает, тоже используют подобные методы. Ему, например, показывали "страшные фотографии толстых и жирных людей, разрезанные животы, заплывшие жиром органы". А после исследования на аппарате стали говорить, что необходимо немедленное лечение: "У Вас всё очень плохо! Видите эту цифру? Да у Вас уже угроза жизни! У Вас очень тяжёлая ситуация".

Отметим, что в центре снижения веса с постом Артура Зиганшина ознакомились и обещали его прокомментировать, но пока этого не сделали.

Что делать

Самый простой и эффективный способ не дать себе попасться на удочку дельцов от медицины – положить трубку сразу, как услышите про федеральные программы, бесплатные процедуры и т.п. Объяснять и доказывать что-либо нет смысла, люди на том конце провода хорошо обучены работать с возражениями, если надо, будут приводить контраргументы, да и стыдить их бесполезно. То же самое, если вы уже оказались в одном из таких центров и понимаете, что вас пытаются развести, просто разворачивайтесь и уходите, за руку ловить вас никто не будет. И обязательно расскажите, что делать в таких ситуациях, родителям, бабушкам и дедушкам.

Фото: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU; kirbyvacuumcompany / youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления