E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Здоровье истории «Чувствую вину перед дочкой»: история екатеринбурженки, которую на 8-м месяце беременности сбил грузовик

«Чувствую вину перед дочкой»: история екатеринбурженки, которую на 8-м месяце беременности сбил грузовик

Алена надеется на операцию, после которой ребенок сможет сам ходить

Саша на руках у родителей в 2015-м и сейчас

Четырехлетняя Саша ходит по квартире, опираясь на две розовые тросточки. Держать равновесие без них не получается. Саша ослепительно улыбается и рассказывает про свои любимые мультики. То, что она ходит и говорит, — чудо, ведь девочка вообще могла бы не родиться: когда мама Алена была на 32-й неделе беременности, ее сбил грузовик.

«Водитель проехал по мне»

В тот день, 9 июня 2015 года, Алена ехала в больницу на курсы для беременных. От дома к автобусной остановке у станции метро «Уралмаш» она обычно шла по подземному переходу, но в этот раз решила перейти дорогу по светофору — из-за спусков и подъемов по лестницам появлялся дискомфорт в животе. Горел зеленый, Алена посмотрела, что поворачивающие машины притормаживают, и шагнула на дорогу. В этот момент ее сбил грузовик.

— Водитель проехал по мне, на ноге остались следы шин, — вспоминает Алена. — Я слышала, как какая-то девушка вызывала скорую, а ко мне подошел мужчина и попросил не двигаться. Я продиктовала ему номер телефона мужа и больше ничего не помню, хотя была в сознании. Потом мне сказали, что, когда врачи спорили, куда везти, я их там строила и просилась в 14-й роддом.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Из-за аварии произошла отслойка плаценты, в 14-й больнице Алену экстренно прооперировали. Ее дочка появилась на свет на 32-й неделе беременности и весила всего 2 килограмма. Сама Алена получила травмы и переломы.

— Я очнулась — ребенка нет. Вставать запретили, хотя тогда еще не знали, что у меня сломан таз: не увидели, в больнице был старый рентген-аппарат, — смеется Алена.

Через пять дней ее перевели в 23-ю травматологическую больницу, а Сашу — в 5-ю, в отделение для недоношенных. Когда Алена выписывалась, в приемном отделении перешептывались: приехала вся красная от крови, а уезжает вся зеленая от зеленки.

Саша в больнице
Иван с дочкой

Пока мама была в больнице, дочку навещал папа Иван. Он работает в «СКБ Контур» и забегал к ребенку по утрам или в обед. Алена смогла увидеть Сашу только через три недели. Все это время малышка не ела самостоятельно, у нее не было ни глотательного, ни сосательного рефлексов.

— В первый день я зашла минут на 20, приложила ее к груди, мы с ней познакомились, и хотите верьте, хотите нет, но ребёнок после этого стал глотать. Мне позвонили и сказали: «Саша съела свои первые 5 миллилитров».

«Это я потом поняла, что дочь просто лежала бревном»

Еще неделю мама пробыла с дочкой в 5-й больнице и их выписали.

— Неонатолог при выписке сказал: «У вашего ребенка поражение мозга, лейкомаляция и кровоизлияние. Ну это значит, что клеточки мозга умерли, но, скорее всего, эти функции на себя возьмут здоровые клетки». Я думаю, ну хорошо, и не стала с этим разбираться. Думала, главное, чтобы она кушать научилась и окрепла немножко, — говорит Алена.

Первые дни и недели дома они с мужем жили на автопилоте. Саша лежала в кроватке почти без движений, не улыбалась, кричала, когда ее купали.

— Я тогда даже не знала, как дети двигаются, — говорит Алена. — Это я потом поняла, что она просто лежала бревном. Мне посоветовали массажистку, после первого курса Саша начала шевелить ногами, и у меня в телефоне появились первые снимки, где дочка не просто лежит, а у нее согнуты ножки. В шесть месяцев мы сходили к остеопату, и она начала улыбаться. Ребенок стал улыбаться людям сам в полгода, это была фантастика!

Алена с Сашей

В девять месяцев Сашу привезли в Чехию на войта-терапию (физиотерапевтический метод лечения детей и взрослых с патологиями моторных функций из-за нарушений центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. — Прим. ред.), вернувшись оттуда, она научилась лежать на животе и переворачиваться. После этого Алена за год слетала с Сашей на реабилитацию шесть раз.

— Я так долго ждала, когда она начнет переворачиваться, было страшно говорить, что этого не произойдет, что она не будет физически развиваться. А когда это наконец случилось, было страшно радоваться.

Постепенно, с небольшим опозданием, но Саша освоила всё, что должна была: к году ползала на животе, в год и четыре поползла на четвереньках и села на коленки, в полтора года стала вставать у опоры, в три с половиной заговорила. Единственное, что ей пока не удается, — самостоятельно ходить. Родители надеются на селективную дорсальную ризотомию (SDR) — операцию, которая поможет убрать спастику в ногах. Сашу ждут в клинике в США, а деньги на операцию помогают собрать неравнодушные екатеринбуржцы и «СКБ Контур», где работает Иван. Правда, из-за пандемии коронавируса и карантина сроки могут сдвинуться.

— Суть операции в том, что на спине делается разрез, в спинном мозге оголяются нервные волокна, которые посылают сигнал к ногам, и доктор сам определяет, какие испорченные волокна насколько надо подрезать, чтобы ноги не тянуло так сильно. После операции у ребенка должны быть новые ножки. Это ювелирная работа, но у доктора Парка, разработавшего этот метод, больше 20 лет практики и свыше 4 тысяч пациентов, — говорит Алена.

Саша на занятиях

«Она до сих пор может спросить: "Мамочка, а ты меня любишь? Я так переживаю"»


Водителя грузовика, который сбил Алену, осудили условно. Она говорит, что поначалу очень злилась на него, но это прошло.

— Я достаточно быстро поняла, что без разницы, какое у него будет наказание. Мне эмоционально легче от этого не станет и моему ребенку не поможет. Через неделю после аварии он позвонил моему мужу, сказал: «Ну простите, я не специально». Сказал, что не местный, следил, впишется ли его грузовик в поворот, и не увидел меня.

Это была не личная, а служебная машина, и во время ДТП водитель находился на работе, поэтому Алена подала иск к компании о возмещении вреда. Через полтора года после аварии им выплатили 1,5 миллиона, деньги пошли на реабилитацию Саши.

Саша ходит с помощью трости

А когда Саше было около трех лет, у нее появился брат Миша.

— Я выносила и родила сама второго ребенка, это чудо. Хоть врачи не рекомендовали рожать самой: это опасно с такими травмами. Я была не против кесарева, но просила: «Можно мой ребенок хотя бы сам выберет день рождения?» И всё-таки родила сама, закрыла гештальт. Родила одного, но как будто бы сразу же двоих. Всё это было для меня правильно, естественно и нужно.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Алена говорит, что до сих пор чувствует вину перед Сашей за то, что первые недели своей жизни дочь провела без мамы, за то, что ей приходится и еще придется выдерживать тяжелые реабилитации.

— Она до сих пор может спросить: «Мамочка, а ты меня любишь? Я так переживаю». Если я куда-то ухожу, она рыдает. Природой так задумано, что мать с ребенком должны быть вместе, кожа к коже, что мать должна кормить своим молоком. Не зря она начала глотать только после того, как я к ней пришла в больницу. Для меня это очень сложно, я не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы я отпустила эту ситуацию, чтобы мне не было так больно, когда я вспоминаю то, что произошло, или смотрю на нее.

Алена и Иван с детьми Сашей и Мишей

Когда Алена лежала в больнице после аварии, врачи приходили в палату просто посмотреть на нее, кто-то говорил, что она родилась в рубашке.

— Я так злилась в тот момент, потому что считала, что люди, рождающиеся в рубашке, в принципе не попадают в такие ситуации, — рассказывает она. — Но потом постепенно стала обращать внимание на истории, когда люди даже не в аварию попали. Вот с горки девушка катилась, в дерево врезалась и осталась глубоким инвалидом. И я по-другому посмотрела на ситуацию. Думаю, значит, у жизни есть на меня какие-то планы. Это классно и действительно большое чудо, что мы обе живы и обе, как никак, стоим на своих ногах.

Ранее мы рассказывали историю уральца Александра Шлемина, попавшего в ДТП в Челябинской области. Также почитайте про екатеринбурженку с ДЦП, которая стала крутой наездницей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления