E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Здоровье мнение «266 звонков в поликлинику, и только в скорой ответили»: врач рассказала, как ее спасали от COVID-19

«266 звонков в поликлинику, и только в скорой ответили»: врач рассказала, как ее спасали от COVID-19

Медик из Екатеринбурга сама стала пациентом и написала колонку в защиту коллег из скорой помощи

В последнее время пациенты жалуются на задержки скорой

Министр здравоохранения России поручил проверить скорую помощь Екатеринбурга. Мы писали, что жители города перегрузили диспетчеров, из-за чего в службу не дозвониться. Вице-губернатор прокомментировал слухи о возможной остановке работы скорой помощи в Екатеринбурге. И рассказал, что скорой выделят дополнительных 400 миллионов.

По мнению екатеринбурженки Галины Ефимовой — а она сама врач — виновата в проблемах далеко не скорая. А система здравоохранения, и, в особенности, поликлиники. Екатеринбургская скорая при этом остается единственной организацией, которая продолжает спасать людей. Почитайте колонку о том, как медик болела коронавирусом.

Минздрав РФ собрался проверять работу нашей скорой. Хочу написать несколько слов в защиту службы скорой медицинской помощи города Екатеринбурга. Так получилось, что я заболела коронавирусом, заразившись на рабочем месте (четыре человека из пяти заболели). И потребовалась мне медицинская помощь.

По телефону кол-центра больницы в течение двух часов 12 октября я не смогла ничего узнать. Два часа телефон вызова врача на дом либо отвечал короткими гудками, либо издевательски сообщал, что «все операторы заняты, перезвоните позже», и тут же раздавались короткие гудки.

Вы не пробовали висеть на телефоне часами, когда у вас температура 38,2, кости и голову ломит так, что кажется — грузовик по тебе топчется? Не пробовали? Вот и я раньше не пробовала: нужды не было.

«Мой вызов на дом был принят только благодаря диспетчерам скорой»

Четыре известные мне телефона моей поликлиники на протяжении всей истории моей коронавирусной болезни работали только в двух режимах: короткие гудки и длинные гудки. В результате такой вот «обратной связи» по линии врач-пациент я, сначала догадываясь о своем заболевании, а потом и зная о нем, приходила в свою поликлинику пять (пять!) раз. Ибо другого пути у меня установить диалог с первичным звеном здравоохранения не было.

Мазок на коронавирус не взяли при первом обращении 12 октября со словами: «У вас же нет типичных проявлений коронавирусной инфекции». А кто знает эти типичные проявления? Знаете, да? Тогда смело идите за Нобелевской премией — вам дадут. Мазок я сдала только 15 октября, а готов он был аж 21-го октября, когда уже и моя дочь вступила в стадию разгара коронавирусной инфекции.

22 октября после КТ органов грудной клетки с заключением: «двусторонняя полисегментарная пневмония, 10%, поражения легких и COVID-19», я была отпущена на амбулаторное лечение из приемного отделения коронавирусного госпиталя.

«22-го меня отпустили. С пневмонией. Той самой, осложнения которой могут развиваться ураганно еще и в силу сопутствующей патологии. И она у меня есть»

К 24 октября у меня так и не было встречи с тем самым «первичным звеном здравоохранения» для коррекции моего лечения. Более того: лист нетрудоспособности у меня по 27 октября и я не знаю, как я увижу участкового терапевта.

Зная, что заболела моя дочь (и ей был выдан лист нетрудоспособности прямо вот в коридоре нашей квартиры), зная, что у меня — коронавирусная инфекция, зная, что моей дочери выдан талон на прием 23 октября, участковая служба никаким доступным способом не известила мою дочь, что собирается навестить ее дома.

«И дочь тоже пошла на прием сама, ибо 266 безответных и бесполезных звонков в поликлинику не являются методом и средством лечения коронавируса»

Зная, что она болеет несколько дней, зная, что у нее уже нет 20% легкого после операции, зная, что у нее бронхиальная астма в состоянии обострения, зная, что у нее аутоиммунный тиреоидит, ей продлевают больничный лист с 23 октября по 30 октября, выдают направление на КТ органов грудной клетки на 29-е в 14-ю больницу (ехать самой) со словами: лечи́тесь как лéчитесь. И без письменных назначений отпускают домой.

Надо ли удивляться тому, что вечером, при картине нарастания одышки, она в 23:55 вызывает скорую? Скорая приезжает в 08:40 утра. Бригада приехала бы намного раньше, у СМП было бы намного меньше работы, если бы участковая служба поликлиник была доступна. Все эти «горячие линии», «кол-центры», «вызов врача на дом» недоступны: там только два режима работы — короткие гудки, длинные гудки. В лучшем случае елейный голосок: «Сейчас все операторы заняты, позвоните позже», — и обрыв соединения.

«И только скорая помощь доступна, у них никогда нет длинных безответных гудков, у них никогда нет «кол-центра» с короткими гудками безразличия»

И если скорая не может приехать сразу, а состояние пациента тревожное, то пациенту перезвонит ответственный дежурный врач. Служба скорой медицинской помощи нашего города стала заложницей своего высокого профессионализма и заложницей непрофессионализма поликлиник. Только детская поликлиника района адекватно среагировала на то, что у меня мазок положителен на коронавирус: позвонили на следующий день, уточнили, есть ли дети в адресе. Подъезд дома, где я живу, антисептиком не обрабатывался (сегодня — третий день, как стал известен результат моего обследования).

И вопрос: почему у нас такие большие цифры болеющих коронавирусом, и еще вопрос: почему именно в Свердловской области столько тяжелых и столько смертей — излишни. И дело здесь не в скорой, которая доехать не может.

«В моей поликлинике нет разделения зон, там только вход другой, а внутри гардероб, регистратура, процедурный кабинет, прием, персонал — общие»

Я вот понятия не имею, как мне будет оказана медицинская помощь в день окончания моего больничного листа. Мне не звонят, не рассказывают, как я должна лечить свою пневмонию, не сообщают, каким способом будет контролироваться мое самочувствие. Уточню: не то, нарушаю я или нет режим самоизоляции, а то, как мне лечиться, чтобы не затяжелеть и не вызывать бригаду скорой. Со скорой всё просто: набрал 112 или 03, и тебе ответили. И — помогли.

Попробовала я зайти на сайт нашего областного Министерства здравоохранения, раз оно, министерство, сливается с городским здравоохранением. Не с первой попытки нашла телефон горячей линии (это только в любом банке телефон горячей линии круглосуточно виден невооруженным глазом и круглосуточно доступен). Делюсь: 8 800 1000-153.

Телефон горячей линии нашего Минздрава доступен в рабочие дни с 9 до 18, в пятницу с 9 до 16:45. А в субботу и воскресенье горячая линия — холодная и, конечно, недоступная. Поэтому не стоит удивляться, что моя поликлиника в субботу 17 октября не работала, а дежурный врач «главной» поликлиники, как мне сообщила старушка-сторож в открытое окошко, принимал только до двух часов.

«Поэтому скорая медицинская помощь города Екатеринбурга отдувается за всю медицину города: пациентам больше не к кому обратиться»

Кстати, я узнала: приемные отделения ковидных госпиталей по самообращению не принимают. В отличие от прочих приемных отделений. Делайте выводы.

Накануне Минздрав РФ выпустил новые рекомендации по лечению коронавируса, согласно которым теперь и пациентов средней тяжести можно отправлять лечиться домой, а не в больницы. Что в целом должно разгрузить скорые.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления