E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

ю-в.

739мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Viva la China

Китайский синдром является абсолютной загадкой для большинства экономистов мира. Еще бы – всего за полвека страна третьего мира превратилась в очевидного лидера планеты, сумев сплотить воедино коммунизм и капитализм. Практически все товары европейских и американских марок несут на себе небольшой лейбл «Made in China». Та же ситуация и с автомобилестроением: пять лет назад никто не слышал о китайских авто. Внезапно выяснилось, что общие объемы производства заводов превышают несколько миллионов машин в год; их экспансия на внешний рынок похожа на ядерный взрыв. Китайцы наступают. Viva la China…

Признаться, поначалу мы не планировали брать на тест китайские автомобили, считая их недостаточно конкурентоспособными. Но с началом производства Lifan Breez в Карачаево-Черкессии, наша точка зрения сменилась на противоположную: машины китайского происхождения должны получить обзор. Ведь, не сегодня-завтра они перейдут от лицензированного производства к созданию собственных моделей, а там – и до простой конкуренции недалеко! – Поэтому, мы решили пригласить на тест трех «китайцев» – это Chery Amulet (он построен на базе Seat Toledo 1991 модельного года), Lifan Breez (основой послужил Citroen ZX 1991 года) и Geely Otaka (потомок Toyota Corolla). Он собирается, кстати, в Новоуральске компанией «Автомобили и моторы Урала» (АМУР). Что до базовых комплектаций, то практически все китайцы отлично «упакованы» – здесь и ГУР, и кондиционер, и 2 подушки безопасности, и неплохая автомагнитола.

Итак, первый взгляд. Все представленные автомобили выглядят достаточно самобытно, их сложно спутать друг с другом – спасибо дизайнерам-

фейслифтерам. Причем, если внешность Geely и Lifan решена в популярном нынче стиле «биодизайн», то Chery более консервативен. Видимо, китайские инженеры сочли, что разработка нового кузова обойдется слишком дорого, и это неизменно ударит по себестоимости машины. Поэтому они не стали мудрствовать лукаво и просто подарили классическому кузову задорные нотки в виде современных фар с «линзами» и фонарей. Для Geely был разработан собственный кузов, передок украсился огромными фарами сложной формы, а задняя часть приобрела симпатичные фонари с разноцветными кружками. Lifan легко отличить по крупным «миндалям» головного света и трапециевидным фонарями со светодиодами (!). Еще раз повторюсь: каждая из машин по своему красива и ее достаточно сложно спутать с одноклассниками.

Салоны машин практически полностью отражают стилистику интерьера. Скажем, Breez может похвастать трехспицевым рулем с приятной фактурой кожи и вставками «под алюминий», примерной приборной панелью и интуитивно понятной консолью с небольшим количеством клавиш. Согласно тенденции сегодняшнего дня, в верхней части блока расположились дефлекторы вентиляции с клавишей аварийной сигнализации аккурат между ними. Чуть ниже – автомобильная магнитола, умеющая, кстати, «читать» формат МР3, еще ниже – служебные кнопки и блок климатической установки. Она довольно незамысловата и позволяет регулировать скорость работы вентилятора, температуру в салоне, направления потоков воздуха. Все это практичное великолепие обрамлено в рамку опять же «под алюминий». Кресла в Lifan сравнительно простые и не хвастают модной сегодня боковой поддержкой. С другой стороны, это дает хоть какую-то гарантию, что на таких сиденьях будет удобно даже очень крупному или высокому человеку. На заднем диване, не имеющем формовки «на двоих» с успехом разместятся двое взрослых и ребенок, либо трое некрупных женщин.

Салон Geely Otaka откровенно тяготеет к европейской дизайнерской школе: видно деление на «черный верх - бежевый низ. На четырехспицевой «баранке» размещен сине-белый логотип компании Geely (по неподтвержденным данным, его разработка обошлась китайцам в 461 тысячу евро), хотя сам руль отделан немного скользким пластиком. Торпеда сделана сложной – при желании можно насчитать до десятка горизонтальных и вертикальных плоскостей. В верхней части консоли расположились дефлекторы вентиляции с общим роликом направлений потока. Чуть ниже, на очередной вертикальной площадке – три тонких вертикальных (!) клавиши, одна из которых отвечает за «аварийку». – Предназначение остальных нам неизвестно, поскольку мы изначально старались не брать на тест автомобили в «топовой» комплектации – все-таки, оцениваем демократизм и доступность, а не количество «полного фарша на тысячу долларов». – Ниже расположился температурный блок с классическими «барашками», а следом… В нашей комплектации здесь было достаточно большое отверстие - машина предлагается лишь с аудиоподготовкой. Хотя, по словам менеджеров, здесь может быть огромный жидкокристаллический дисплей с целой кучей функций – он предлагается за отдельную плату, цену мы не уточняли. Еще в салоне Otaka оказались неплохие сиденья с определенной боковой поддержкой, между передними «примостился» декоративный подлокотник. Задний диван показывает форму для двоих пассажиров, однако формовка не станет проблемой при переезде троих – она в меру мягкая и податливая.

На фоне конкурентов, салон Chery можно охарактеризовать всего одной фразой – это практичный минимализм. Да, здесь нет особых дизайнерских экзерсисов – но нужны ли они? – Лаконичная приборная панель с тремя кругами приборов (что интересно – правый кругляш отражает информацию о

температуре и уровне топлива), незамысловатый, но достаточно удобный руль, козырек торпеды, плавно перетекающий в центральную консоль. Салон очень оживляют вставки «под алюминий», без них он был бы очень угрюмым. Хотя, учитывая чистоту вдыхаемого нами воздуха, темные тона обивки – это суперпрактично! Ведь белая или бежевая кожа (или ткань) уже через пару-тройку недель начинает лосниться, и вы все чаще начинаете думать: а не поехать ли в химчистку? – В придачу к тому очень приличные передние сиденья с прекрасной боковой поддержкой и уютный задний диван, и все – получается недорогой, практичный автомобиль не претендующий на роскошь, но и старающийся не ударить лицом в грязь перед потенциальными покупателями. Так что, изучив «внутренности» трех китайцев стало понятно: каждый из них вполне себе приспособлен для переездов семьи из 4-5 человек. А вот каким именно станет этот переезд – во второй части материала.

Первым довелось сесть в Chery. После непродолжительной настройки водительского места «под себя», поворачиваем ключ зажигания, под капотом ожил двигатель. Пара-тройка нажатий на педали, шатаний рычагом КПП и покачиваний руля, трогаемся. Практически сразу замечаем невероятную мягкость всех педалей – очевидно, что в пробках это будет весьма удобным. В придачу к тому такой же мягкий (но не ватный руль) и длинные коды «коробки». В принципе, особо активному водителю это не придется по душе, однако дамы и спокойные шоферы не будут разочарованы. Это же подтверждает и разгон: создается ощущение, что объема в 1,6 литра и 88 лошадиных сил немногим не хватает. Конечно, сказываются экологические нормы, да и расход топлива в этом случае оптимален. Да и требовать от семейного лифтбека разгона «до сотни» за 5 секунд – глупо.

В остальном, разгон радует бойкой работой двигателя, отсутствием досаждающих шумов и приличной устойчивостью. При движении со скоростью порядка 70-80 км/ч автомобиль остается интуитивно понятным и неплохо рулится. Подвеска без особого вреда отрабатывает большинство ям, да и на особо крупных ее сложно пробить. Хотя при входе в пологие повороты автомобиль подвергается некоторому крену, но, с одной стороны он вполне разумен, с другой – это последствия мягкой комфортной подвески. При торможении отмечается довольно большой «холостой ход» педали, что опять же – не может быть недостатком – скорее это специфическая особенность модели.

Пересаживаемся на Lifan. Несмотря на то, что его салон показался нам не самым красивым, он стал, в результате, самым уютным и эргономичным. Здесь и водительское место балует определенным простором, и все органы управления находятся под рукой. Единственное, что нимало нас подивило – это расположение руля. Он сильно сдвинут вправо от водителя, что, может и является оригинальным, но практичным – вряд ли. В конце-концов мы отнесли эту особенность на специфичность конкретно этого экземпляра, и не стали искать корень проблемы.

Начинаем движение, попутно отмечая характер машины. Под капотом трудится мотор объемом 1.6 литра и мощностью 109 л.с. Мы, признаться, сначала хотели взять автомобиль с двигателем Tritec (1,6 л, 116 л.с.) – им комплектуются выпускаемые в Латинской Америке Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser. Однако машины с таким мотором не было, да и нечестно «выставлять» столь мощный экземпляр против подобных соперников. Тем не менее – автомобиль разгоняется весьма и весьма резво (не в пример Chery Amulet), а работу основных узлов можно назвать «примерной» Скажем, рычаг КПП

отличается отличной избирательностью, перепутать скорости «вслепую» невозможно. При движении на 70-80 км/ч руль наливается тяжестью, а «завод» автомобиля в пологий поворот требует некоторого усилия – особенность торсионной подвески. Зато удивило сцепление – оно очень точное и мгновенно «схватывает» момент, поначалу даже приходится привыкать; ни дать - ни взять – спорткар! Создалось ощущение, что Breez это автомобиль для более динамичных водителей, нежели те, что выбирают Amulet.

Наконец, последний автомобиль сегодняшнего тест-драйва – это новоуральская Geely Otaka. Если сравнивать ее с представленными одноклассниками, то Otaka это, своего рода, «золотая середина». Она не столь вальяжно-спокойна как Amulet и не столь откровенно-зажигательна как Breez. Скажем, руль отличается той же мягкостью, что присуща Chery, зато на сравнительно высокой скорости (все те же 70-80 км/ч) становится ощутимо острее. Интересно и необычно показала себя подвеска: при движении на малой скорости (например, в городе), она отличается отличной энергоемкостью. При наборе скорости начинает передавать на кузов неровности дороги, ямы и «тела» «лежачих полицейских». Но при выходе на четвертую-пятую передачи подвеска снова становится очень комфортной, и с легкостью гасит продольные колебания. Точно так же дело обстоит с пологими поворотами: при малой и большой скоростях автомобиль практически не кренится, зато набор скорости заставляет немного раскачиваться. Мы сочли, что это – результат попытки сделать «универсальную» подвеску. Впрочем, она такой и получилась. Зато тормозам можно поставить оценку «отлично» (конечно, для автомобиля такого класса) – они «схватывают» очень мягко и плавно, позволяя до последнего контролировать авто.

Вот такие они – новые детища китайско-российского автопрома: со своими достоинствами и недостатками, со своими характерами и душой. У каждого из них есть свой козырь в рукаве: для Otaka это прогрессивная внешность, для Breez - безопасность (на прошедших испытаниях EuroNCAP модель набрала 21,5 балл - примерно 3,5 «звезды»), для Amulet - повышенная практичность (лифтбек, все-таки).

Суть в другом: уже сегодня «китайцы» являются конкурентами для отечественных машин, завтра они выйдут на общеазиатский рынок, а там и до мировой экспансии недалеко. Помимо приемлемого дизайна и качества сборки, автомобили с лейблом «Made in China» могут похвастать очень заманчивой ценой – она начинается от 270 тысяч рублей.

В итоге, вы получите неплохо оборудованный автомобиль иностранного производства. Как ни крути.

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления