E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

ю-в.

739мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Линч - рупор гуманизма

Линч - рупор гуманизма

.... Начну без всяких вступлений, потому как не такой это фильм, для которого подойдут напыщенные пространные фразы...

Этот фильм – классика. Он будет жив всегда. Не видела я ни одного фильма, в котором бы настолько явно, настолько пронзительно и бескомпромиссно поднималась проблема гуманизма. Не хватает слов для описания всех чувств, которые охватили меня во время просмотра.

Где-то к середине фильма тонкая нить душевных переживаний настолько натянулась, что я в полный голос начала рыдать... продолжала смотреть, широко распахнутыми глазами, словно боясь хотя бы одну деталь упустить, прекрасно понимая, что именно из-за того, что я смотрю этот фильм, именно из-за этого не поддающегося описанию взгляда Джона Хёрта, в моей груди растет комок, а в душе словно что-то надломилось... но продолжала смотреть. Мне просто физически необходимо было досмотреть этот фильм.

История человека, реально существовавшего в 19 веке, по непонятным причинам изуродованного дальше некуда. И при этом сознание его было не повреждено. Умственно и душевно это был такой же человек, как и все мы.

Первый раз я вздрогнула… нет, не когда его выставляли на ярмарке и унижали – к этому я была готова, прочитав аннотацию к фильму. Первый раз я вздрогнула при словах доктора Тривеса: «Я думаю, этот человек – идиот. Дай-то бог, чтобы он был идиотом». Насколько эта история была бы проще и лучше для главного героя, будь он умственно неразвит. Но понимать все происходящее вокруг себя, осознавать все свое внешнее уродство... осознавать, что НИКОГДА не будешь жить подобно нормальным людям. Лишь одно это никак не может уложиться в моей голове.

Ни за что не смогу забыть сцену, когда загнанный толпой Джон в бессилии кричит: «Я не животное, я человеческое существо, я – человек». Самый ключевой момент, когда сердце просто на клочья истерзано всем происходящим на экране, а Линч все продолжает и продолжает рвать его каждым словом, каждым безмолвным взглядом Джона Мэррика...

Не смогу забыть я и сцену, в которой Джон рассказывает доктору о своей матери, которая была невероятно красива. «Наверно, я стал для нее ужаснейшим разочарованием» – далее вещи, от которых вдруг срываешься на рыдание, – «О, если бы только я мог найти ее и она могла взглянуть на меня, с какими любящими друзьями я здесь. Возможно, она и смогла бы полюбить меня так, как я люблю ее».

И после этого, никогда в жизни не осмелюсь я сказать, что все это людское лицемерие, все люди, которые приходили к Джону и старались говорить с ним как с обычным человеком, пускай всего лишь сдерживая свое отвращение, что все это было не нужно Джону. Он не понимал истинных чувств приходивших к нему людей, он принимал жалость за дружбу, но, черт возьми, если это хоть как-то могло осчастливить его, принести хоть какой-то смысл в его жизнь, то к чему эти разговоры о лицемерии??? Да, человек такое гадкое существо, которое не может принять и полюбить урода и относиться к нему как к обычному человеку. Не обращать внимания на его внешние уродства и сконцентрироваться на внутреннем мире. А кто бы смог? За себя скажу – я бы не смогла. Такова наша природа. Но заботиться и проявлять сострадание каждому под силу, и ни этого ли ждал Джон?

И для меня теперь совершенно ясен ответ на вопрос, заданный еще Горьким в пьесе «На дне» – «во что веришь, то и есть». Не надо разубеждать человека, надо помочь ему быть счастливым. Конечно, очень красиво звучит фраза: «Уважать человека надо. Не жалеть, не унижать его жалостью», но как быть в таких ситуациях, а? Кто бы смог осмелиться и раскрыть правду больному человеку? Да и зачем она ему, эта правда?

О человеческой жестокости, которая в этой картине показана во всех мерзких проявлениях, говорить уже даже незачем... Все и так уже сказано, и не только Линчем... остается лишь с ужасом смотреть на отрешенного и ушедшего в себя Джона. Эта картина каким-то невероятным образом очищает. Через слезы ли, или через боль. Она словно каждой своей сценой говорит: вот, смотри что есть на свете, какая боль, какие люди, прикоснись к этому и почувствуй лишь толику их страданий и их боли, и не проповедуй же более отвлеченных идей.

Сказать, что не ожидала подобной картины от Линча – это не сказать ровным счетом ничего. Жаль, что лишь вчера я посмотрела фильм, снятый аж в 1980 году. Раньше в Линче я видела талантливого художника-сюрреалиста, которому нравится эпатировать публику, и потешаться над тем, сколько же всего эдакого находят в его картинах, столько смыслов, которых он не вкладывал... Как и всякому художнику, который осмеливается творить в жанре сюрреализма, Линчу свой талант необходимо было доказать, написав хотя бы одну реалистичную работу. Теперь все мои сомнения по поводу гениальности его как режиссера испарились.

Про актеров же могу сказать, что их игра была великолепна и потрясающа. Лишенная пафоса и патетики, она еще сильнее заставляет прочувствовать весь ужасающий реализм истории.

Этот фильм смотреть необходимо. После него остается ощущение, будто тебя вывернули наизнанку, выпотрошили внутренности и вдоволь насладились твоими рыданиями. И как-то понимаешь наивность выбивания слезы такими фильмами, как «Искусственный разум», «Эдвард руки-ножницы», «Зеленая миля» и «Форрест Гамп». Наверно, теперь все драмы опустятся для меня на уровень мелодрам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления