E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

штиль.

732мм 60%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Обстановка по требованию

Обстановка по требованию

История Урала

В 1928 году принятие первого пятилетнего плана открыло новый этап в истории страны Советов. На смену частному предпринимательству пришли директивное управление и «великие стройки» промышленных гигантов. Уралу в планах индустриализации отводилась одна из ключевых ролей.


Цена индустриализации — раскулачивание тысяч крестьян и разорение деревни. Большинство крестьян голосовало против коллективизации «ногами» — началось массовое переселение селян в город. В надежде на стабильный заработок люди бежали от колхозных трудодней на строительство заводов. Советские города, особенно индустриальные центры, переживали в начале 1930-х настоящий демографический взрыв. Свердловск не стал исключением. Численность его населения росла стремительно. Только на строительстве Уралмаша трудилось 6-7 тыс. человек.

Как результат — ситуация на улицах Свердловска стала более сложной. Канули в прошлое времена, когда по улицам протяженностью в 300 км колесили несколько десятков старых «иномарок». Московский и Горьковский заводы наладили серийное производство отечественных автомобилей, количество которых в Свердловске в разгар строительства Уралмаша ежегодно увеличивалось вдвое. С 7 ноября 1929 г. свердловчане получили возможность пользоваться трамваем, автобусы перевели на пригородные маршруты. Резкое увеличение интенсивности движения поставило городские власти перед необходимостью обеспечить безопасность горожан, зачастую не знакомых с автомобилем.

«Обстановка требует особой дисциплины и внимательности на улицах как от водителей автотранспорта, так и от пешеходов. Между тем этой дисциплины нет, и все городское движение находится в беспорядочном состоянии, — констатировал горсовет. — Пешеходы и водители мало знакомы с правилами и невнимательны при движении по городу, хуже того — злоупотребляют своей безопасностью. Посадка в трамвай и выход из трамвая на ходу, езда на подножках с левой стороны, хождение по трамвайным путям и посреди улицы, неправильные переходы улиц составляют обычное явление. Дети многолюдные улицы превратили в место для игр. Многие родители, не говоря уже вообще о взрослых гражданах, на эти забавы детей не обращают внимания. Водительский состав небрежен при управлении транспортом и не чувствует своей ответственности». В 1931 г. число несчастных случаев на дорогах возросло в 6 раз в сравнении с предыдущим годом, в большинстве из них оказывались виновными пешеходы. Треть пострадавших были дети.

С подобными проблемами сталкивались власти большинства крупных городов. Решение необходимо было принимать на самом высоком государственном уровне. Начинать пришлось не с чистого листа. При транспортном отделе Моссовета с 1925 г. существовал Отдел регулирования уличного движения (ОРУД). Горсоветы многих городов разработали правила. В 1927 г. СССР ратифицировал Парижскую международную конвенцию о передвижении автомобилей. Задача заключалась в том, чтобы унифицировать нормативную базу, распространить опыт Московского ОРУДа на весь Советский Союз и вооружить постовых милиционеров новейшими техническими средствами.

15 мая 1931 г. Московский ОРУД был переведен в подчинение Управления рабоче-крестьянской милиции. Впервые на советскую милицию возлагались обязанности регулирования движения и борьбы с аварийностью. Вскоре в структуру правоохранительных органов влился ОРУД Ленинграда. 17 июня 1931 г. президиум Свердловского горсовета постановил создать при Областном управлении милиции Инспекцию по надзору за городским движением, а 30 июня 1931 г. приказом начальника Управления милиции Уральской области такая служба была сформирована.

Штат инспекции состоял из семи человек, включая инспектора трамвайного движения и заведующего санитарной очисткой города, и взвода регулировщиков. Старшим инспектором был назначен П. С. Завьялов.

В сентябре 1931 г. по центральным городам областей и округов был разослан циркуляр Управления милиции, в котором предлагалось «рассмотреть вопрос об организации инспекций регулирования уличного движения». С этого момента ОРУДы стали появляться повсеместно, но Свердловск оказался на шаг впереди и сформировал у себя такую службу третьим в стране и первым среди провинциальных городов Советского Союза.
Как же выглядели первые свердловские регулировщики? В начале 1930-х гг. милиция находилась в состоянии реорганизации, смысл которой заключался в постепенном ее переподчинении органам госбезопасности. Правоохранительные органы все более походили на армейские формирования, появились дисциплинарный устав, аттестации, принцип единоначалия. В 1931 г. была введена новая форма, схожая с военной. Постовой милиционер был одет в пехотную однобортную шинель из темно-серого сукна, темно-серую гимнастерку и брюки полугалифе, обут в обычные сапоги красноармейского образца. На голове — красноармейский шлем из темно-синей прессованной шерстяной массы с двумя козырьками и звездой голубого цвета. Петлицы изготавливались из голубого сукна с красной окантовкой, знаки отличия — те же, какие были установлены для Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА).

Созданием ОРУДа работа по наведению порядка на улицах не могла ограничиться. Постового милиционера необходимо было вооружить нормативными актами, четко оговаривающими права и обязанности пешеходов, водителей и милиции. В 1932 г. впервые вводится общесоюзный стандарт на дорожные знаки в соответствии с Парижской международной конвенцией. Тогда же на улицах стали появляться первые указатели ограничения движения, световые сигналы и светофоры.

11 декабря 1931 г. приказом начальника Главного управления милиции были утверждены типовые Правила уличного движения, на основании которых горсоветам предстояло разработать собственные. В марте 1932 г. СНК РСФСР обязал милицию вести централизованный учет аварийности на транспорте. С июля 1932 г. началась массовая подготовка водителей.

В результате реформ обязанности между правоохранительными органами и транспортниками распределялись следующим образом: допуск водителей к управлению машиной, регулирование движения и расследование аварий находились в ведении милиции, а качество дорожного покрытия, госрегистрация автомобилей, выдача номерных знаков, технический контроль и подготовка водителей составляли задачу отделов местного транспорта. Нормативные акты разрабатывались либо совместно, либо по согласованию. Такая система просуществовала до 1936 г.

КСТАТИ
Кроме регулирования движения, сотрудникам Инспекции по надзору за городским движением поручили следить за санитарным состоянием и благоустройством улиц.

СПРАВКА
Первые светофоры, появившиеся на свердловских перекрестках в 1932 году, называли «механическими регуляторами».
В начале 30-х гг. допуск водителей к управлению машиной назывался визой.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления