Гениальный провокатор Ларс фон Триер загадал мне очередную шараду. Неужели он и в самом деле такой патологический женоненавистник, как пишут о нём «доброжелательные» журналисты? Или просто талантливый режиссёр–мистификатор придумал новый раздражитель для тех, кому любые отклонения от нормы, словно кость в горле? Я предполагал, с чем мне предстоит столкнуться на просмотре «Антихриста», но такого не ожидал даже от бесшабашного датчанина. Честно скажу, в определенные моменты мне было неловко, что на соседних местах сидели юные девушки и приятные женщины. Пару раз я ощутил неясное чувство вины, что и сам нахожусь на позиции автора картины в этом жутком споре Добра и Зла, Природы и Человека, Мужчины и Женщины. Сознавая, что все происходящее на киноэкране всего лишь профессионально выполненная мистификация, я не мог избавиться от ощущения реального присутствия в этом жутком триллере, цена которому — загубленная человеческая жизнь.
Не всякий фильм способен столь радикально изменить моё отношение к исполнителям. Чувствую, что Шарлотта Гинсбур после этой ужасной роли не сможет остаться для меня прежней милашкой с нестандартной внешностью. Всякий раз меня будет преследовать пронзительный взгляд её супруга–мученика (Уильям Дефо), вроде бы и одержавшего победу, но какой ценой?
После подобного испытания этого мужчину стоит зачислить в ранг святых.
Если начистоту, я бы не рискнул идти на «Антихриста» без дополнительной подготовки: одним стоит почитать отзывы в Интернете, другим явно понадобится валерьянка, третьих спасёт тихая молитва в темном зале.
В любой случае за все последствия отвечает Великий и Ужасный Ларс фон Триер.
Обсудить фильм
«Антихрист»: берем валерьянку и идем
ПО ТЕМЕ