E1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

южн.

732мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Экстренное средство передвижения

Экстренное средство передвижения

МАШИНА ИЗ ДЕТСТВА

В автопарке Главного управления МЧС России по Свердловской области много разнообразной специализированной техники. Но пожарная автоцистерна, на которой нам удалось проехать во время операции «Маяк», проводимой совместно ГИБДД и противопожарной службой Верх-Исетского района — родом из нашего детства. Ярко-красная автоцистерна на базе ЗИЛ-130 начала поступать в пожарные депо с середины 1960-х и до сих пор остается самой распространенной.


Автоцистерне, которой управляет Леонид Степанов, всего шесть лет: поскольку максимальный срок эксплуатации пожарного автомобиля — 11 лет, то по человеческим меркам она только вступила в период зрелости. Служить ей еще и служить. Но свой ресурс она, вероятно, исчерпает раньше установленного срока: пробег пожарных автомобилей в год должен составлять 5 тыс. км, реально они проходят по 12–15 тыс. Потому машины часто ломаются. Пожарные рассказывали, как лет десять назад для прохождения технического осмотра они самостоятельно «чинили» дырку в кузове. Ее сначала «запенили», потом монтажную пену аккуратно срезали, подкрасили, и машина ходила еще не один год. Или о том, как перестала закрываться задняя дверь двойной кабины. Чтобы она на ходу не открывалась, ее сначала привязывали бечевой к водительскому креслу, а потом прикрутили изнутри кабины обычную металлическую задвижку.

Сколько в этих байках правды — сказать трудно. Несмотря на постоянную работу в экстремальных условиях, пожарные — народ веселый, за словом в карман не лезут. Без устойчивой психики и здорового чувства юмора на этой работе не выдержать.

Автопарк пожарно-спасательной техники постоянно обновляется. Однако мелкие поломки и пробитые колеса — обычное дело. В областном управлении МЧС есть специальная техслужба, но она занимается серьезными неисправностями, текущий ремонт выполняют водители на местах.

НА ВЫЕЗД

3,5 т воды, заливаемой в пожарную автоцистерну, при тушении хватает на 10 минут. За это время на крупный пожар прибудут другие машины, протянут магистральные линии «рукавов», подключатся к пожарному гидранту и обеспечат бесперебойную подачу воды из системы городского водоснабжения.
Пожарная автоцистерна практически никогда не выезжает на вызов одна. Автоматически на пожар в жилом доме вместе с ней отправляется автолестница. Дальше все зависит от конкретной ситуации. Первое подразделение, оценив обстановку, либо принимает решение, что справится с пожаром самостоятельно, либо запрашивает по рации дополнительные силы.

Ну а на пожар в местах с массовым пребыванием людей — школы, больницы, офисные здания — выезд, как правило, идет по повышенному номеру. Это значит, что из разных районов города на место каждый раз направляется порядка 10–20 автомобилей. Если развития пожара не случится, им дадут отбой.

ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ

По техническому регламенту, вступившему в силу в этом году, время прибытия к месту пожара в городской черте не должно превышать 10 минут, в сельской местности — 20 минут. Водители стараются соблюдать эти требования. Ночью по пустынным улицам могут прибыть и за пять минут, в час пик время прибытия достигает до 40 минут.

Максимальная скорость, которая заложена в технические характеристики ЗИЛ-130 производителем — 80 км/ч. Однако по городу пожарная машина не должна передвигаться быстрее 40 км/ч. Это требование водители соблюдают только в ночное время, по пробкам даже с проблесковым маячком не погоняешь.

В последние годы пожарным стало проще проезжать перекрестки, регулируемые инспекторами ДПС. Заслышав сирену, они стараются разгрести затор и пропустить пожарных. Но в случае аварии, порядок оформления ДТП для водителя пожарной машины такой же, как и для обычного автолюбителя. Все сидят в одной очереди.

Сэкономить время пожарные могут разве что на заправке. Только в городах области им приходится пользоваться обычными заправочными станциями. В Екатеринбурге вся пожарно-спасательная техника МЧС заправляется на собственных специализированных заправочных пунктах без очередей и задержек. С топливом у пожарных проблем тоже нет — если бензин в баке заканчивается, его могут подвезти прямо на место пожара. Ведь каждая минута задержки исчисляется конкретными цифрами ущерба. Так, при возгорании электрощитка жилого дома за одну минуту успевает выгореть один этаж проводки.

НА СМЕНУ

18 ноября, когда наша редакция выехала на интервью, дежурство у водителя пожарной автоцистерны Леонида Степанова прошло на редкость спокойно: за 24-часовую смену не было ни одного вызова. Повезло. Но это исключение из правил. Любимая присказка пожарных: «У нас четыре пожароопасных периода: зима, весна, лето, осень». И зимой выездов не меньше, чем летом. Все начинают греться — включают печки, обогреватели, а тут еще новогодние праздники приближаются с их традиционными елочными гирляндами и массовым использованием пиротехники.

Бывают такие смены, когда машины, не заезжая в депо, с одного пожара следуют на другой. Это только со стороны кажется, что работа у водителя несложная. Прибыв к месту пожара, он управляет всеми агрегатами в автомобиле для подачи воды. Случалось, некоторые водители-новички, до конца смены не выдерживали. Вернувшись с первого же пожара, собирали свои вещи и уходили.

ДВОРОВЫЕ ТРУДНОСТИ

На вопрос, какие возгорания самые сложные, пожарные пожимают плечами и тут же добавляют: «Сложнее всего подобраться к месту пожара». На пути возникает масса препятствий. Сначала — бетонные плиты, которые устанавливают жильцы, чтобы перекрыть сквозной проезд в жилых зонах. И тут не спасет никакое водительское мастерство, все равно придется искать объезд или соединять и тянуть многометровые пожарные «рукава».

Вторая проблема — припаркованные под окнами автомобили. Для спасения людей, запертых огнем и дымом в своих квартирах, пожарным необходима автолестница. Чтобы она могла поворачиваться в разные стороны и быть при этом устойчивой, ее устанавливают на специальные выдвижные треноги: каждая из них выдвигается на 2 метра с обеих сторон машины.

А места нет. Вместо того, чтобы сразу приступить к своей непосредственной работе, пожарные начинают буксировать или руками растаскивать припаркованные автомобили. Иногда только на расчистку места уходит до 20 минут. По наблюдениям пожарных, автолюбители становятся сознательными, когда сами оказываются в эпицентре пожара.

Кстати, пожарные машины сейчас стали выезжать и на крупные автомобильные аварии. Поскольку в экстремальной ситуации человек теряет самообладание, пожарные рекомендуют ввести номер вызова МЧС в базу своего мобильного телефона.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления