E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

748мм 90%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Взаимокомпенсация

Взаимокомпенсация


День обещал массу неожиданностей еще накануне. Добродушные екатеринбургские синоптики в один голос предрекали оптимистичные –39ºС, а у меня, как назло, ни одного запасного аккумулятора к фотоаппарату. Ночью прошел неплохой снегопад, что в наши планы не вписывалось совершенно. И, наконец, поутру мы выяснили, что тестовый автомобиль обут во фрикционные шины. Планы были готовы полететь ко всем чертям, но оказалось, что одно с успехом компенсирует другое. Вот и Audi A5 Sportback, смешанный из взаимопротиворечащих компонентов, получился на редкость интересным.

Смешение жанров нынче в большой моде: кто только не пробовал себя на этом поприще. Стоит, впрочем, отметить, что и Audi уже успели сказать несколько слов на популярную тему, правда, все больше во внедорожном регистре. Смешать же ингредиенты рафинированно–спортивные и сугубо утилитарные — до этого в Ингольштадте додумались только сейчас. Впрочем, додумались одними из последних. Прорубить в спортивном купе еще пару–тройку дверей, да так, чтобы не потерять моральное право по–прежнему называть то, что получилось, «купе» — идея по–прежнему заманчивая, несмотря на существование таких невиданных зверей, как Mercedes CLS или VW Passat C+C. Они, хоть и обделены по сравнению с ингольштадтским детищем как минимум одной дверью, обязаны своим рождением исключительно раскрепощенной фантазии дизайнеров. Примерно таким образом на свет появился и Audi A5 Sportback.


Честно говоря, некоторым количеством «раззадоренных» генов обладают чуть ли не все модели, осененные четырьмя кольцами. Придать нотки спортивности сугубо практичному автомобилю — задача для инженеров Audi уже ничуть не заманчивая, поскольку многажды решенная. А вот сделать наоборот, да еще и не растерять по дороге ни капли фирменной харизмы — посложнее будет. Следовательно — интереснее, престижнее и, в конечном счете, выгоднее.

На первый взгляд — «спорта» в «Спортбэке» куда больше, чем «бэка», несмотря на вполне конкретный уклон во внешности. Впрочем, этим продолжительным изгибом линии крыши, плавно ниспадающей к крышке багажника, дизайнеры превратили элегантное купе в ничуть не менее элегантный, но при этом еще и чуть более солидный хэтчбек. Кто сказал, что в России не бывает солидных хэтчей? Тем более что в случае с А5 Sportback тип кузова отнюдь не бросается в глаза.

Удивительно, но погрузневшая по сравнению с А5 корма нисколько его не тяжелит. Конечно, дизайнеры вынуждены были применить некоторое количество оригинальных решений, которые скрадывают дополнительный объем. Стоит отметить как ярко выраженную прихотливую линию остекления, так и глухо–черные стойки, и стекла без рамок… Отметить для себя и тут же забыть. Какая, собственно, разница, почему он так выглядит? Все равно что, слушая, допустим, вагнеровских «Валькирий», пытаться разложить партитуру на составные части и проанализировать их отдельно. Возможно, станет понятнее, но очарование пропадет бесследно. Так что, пожалуй, не будем поверять сухой алгеброй такую глубокую ингольштадтскую гармонию.

Архитектура салона Audi A5 Sportback настолько привычна и знакома, что возникновение чувства дежа вю неизбежно. Годами тестируя на своих покупателях различные варианты компоновки центральной консоли, рулевой колонки и приборной панели, инженеры нащупали наконец практически оптимальную конфигурацию, наполненную к тому же отчетливым, узнаваемым ароматом. Этот запах ощущается даже не органами чувств — чем–то более глубинным.

Никаких принципиальных отличий не прослеживается и между А5 и А5 Sportback, но только до тех пор, пока не приходит необходимость покинуть переднюю, так сказать, половину. В задней все совершенно по–другому. Например, там есть еще два полноценных посадочных места. То есть, формально мы имеем сзади сплошной диван, однако отформован он исключительно под двоих. И им там будет вполне удобно, несмотря на ниспадающую линию крыши и «купейное» происхождение. Места для ног тут куда больше, чем в А5, но, проникая на задний диван через безрамочную «купейную» дверь второго ряда, стоит быть повнимательнее. Голова — орган довольно–таки выступающий, а ниспадающая линия крыши воистину ниспадает, так что вероятность их встречи куда как далека от нулевой.

Главное отличие Sportback, собственно, и превращающее просто новую модель Audi в нечто доселе неслыханное, начинается сразу за задним диваном. Грузовой отсек, которым наделили создатели автомобиль, построенный с опорой на платформу спорткупе, способен достигать поистине гигантских размеров. Если номинально он вполне сравним с багажником седана А4, то модифицировав задний диван, можно довести объем грузового отсека до практически тысячи литров полезного пространства! Кроме того, как оказалось, та самая чертовски элегантная задняя часть кузова Sportback выполнена с хитринкой: в ней спрятана огромная крышка, обеспечивающая великолепный обзор вещей и доступ к ним. Если вспомнить двойственную природу A5 Sportback, то ее у


Выбирая Sportback, покупатель, судя по всему, делает реверансы отнюдь не себе любимому, а тем, кто частенько сопровождает его в поездках. Но считать так довольно опрометчиво. Примерно наполовину.

Половинки

Как имя этого внеклассового элемента состоит из двух половинок, так и он сам. И купе, и хэтчбек. И если со второй половинкой можно было разобраться умозрительно — там потрогали, тут посидели, здесь взглянули — то первая составляющая, несомненно, требует более пристального внимания. Правда, природа и обстоятельства, казалось, делали все возможное, чтобы не оставить нам ни одного шанса это внимание проявить. Но чем крепче мороз, тем активней цепляются нешипованные шины за голый лед, а выпавший снег не был настолько масштабным, чтобы успеть замести все изгибы и связки пышминской трассы «Промзона».

У полноприводной А5 Sportback есть все радости жизни, необходимые для генерации позитивных эмоций на скользком покрытии. Во–первых, это собственно полный привод quattro, настроенный в соответствии с фирменными традициями с некоторым приоритетом задней оси, а во–вторых — активный задний дифференциал. Ну, и возможность регулировки подвески, рулевого управления и трансмиссии Drive Select, причем три варианта преднастроек традиционно выведены на центральную консоль и доступны по нажатию кнопок. Как показывает практика, этих пресетов более чем достаточно, но наиболее продвинутый юзер может задействовать уровень Individual и настроить все элементы под себя через интерфейс MMI.

Впрочем, мы отвлеклись. Довольно крупный хэтчбек на спортивной ледовой трассе — не получим ли мы некий аналог того самого слона в посудной лавке? По дороге к «Промзоне» Sportback в режиме Comfort никаких сюрпризов не преподнес. Привычно упругая, плотная подвеска, великолепная тяга хорошо знакомого 3.2FSI и свойственное только ингольштадтским машинам ощущение тотального контроля на педали газа. Автомобиль идет за педалью, словно бы нитка за иголкой, реагируя точными ускорениями на малейшие движения ступни, при этом не напрягая излишней нервозностью. Кроме того — несгибаемая арийская стабильность на прямых и отзывчивый руль. Шины Nokian Hakkapeliitta R словно бы специально созданы для зимнего уральского асфальта. А вот на льду картина принципиально иная…
Как мы уже говорили, положение немного исправил мороз и то, что мы выехали на трек чуть ли не первыми. Нетронутый, промороженный лед, как оказалось, изрядно способствует поискам взаимопонимания. Особенно в режиме Dynamic, когда зажимается подвеска и «робот» S–tronic начинает работать в ином ритме.

Управляющая электроника, сходя с ума, честно отрабатывала положенное: при срыве передней оси в скольжение, понимая, что ситуацию необходимо срочно спасать, мягко тушила обороты двигателя и стрекотала трещоткой АБС, пытаясь выправить траекторию. Получалось вполне неплохо — из бокового скольжения Sportback почти самостоятельно переходил в прямолинейное движение. Правда, сопровождалось это существенной потерей скорости.

Отключение электронного ошейника на А5 Sportback происходит в два этапа. Сначала нажатием кнопки вырубается противобуксовочная система, но ESP продолжает контролировать ситуацию. Если же кнопку не просто нажать, но удерживать, то отключатся все сдерживающие факторы и водитель останется один на один с автомобилем. Чего мы, собственно, и добивались.

Вот в очередном повороте под сброс газа плывет наружу передняя ось, вот к ней присоединяется задняя, вот я корректирую траекторию рулем и открываю газ… Подключается задний дифференциал, и задорное трио с участием двигателя и трансмиссии тащит, тащит машину по дуге. Сплошное удовольствие! Ослабив давление электронных ошейников, можно добиться полного единения с автомобилем, и даже на фрикционных шинах заставить его двигаться точно по заданной траектории. Но в этом случае обращаться с педалью газа требуется предельно точно, чуть ли не с нежностью, внимательно дозируя тягу. Такого подхода требуют характеристики двигателя.

Мотор при живейшем участии коробки, не спешащей переключать передачу на повышенную, легко выкручивается до максимальных значений, и обрушившимся на заднюю ось потоком тяги Sportback легко может развернуть поперек ледяной трассы. Дело в том, что пик крутящего момента у шестицилиндрового мотора приходится на узкий промежуток между 4000 и 5000 об ./ мин., и в экстремальных условиях ледового полигона и «липучки» контролировать этот всплеск энергии на задней оси довольно сложно. Однако, прикатавшись, можно выжать из автомобиля множество высокопробных положительных эмоций, тем более что к адекватности рулевого механизма нет никаких вопросов. А атмосферная «шестерка» отлично проявляет себя в условиях длинных междугородных поездок, особенно если они сопряжены с необходимостью частых и быстрых обгонов.

Впрочем, V6 — скорее дань престижу, так как 211–сильная турбочетверка, тоже устанавливающаяся на Sportback, куда экономичнее, эластичнее и, в конечном счете, тяговитее. А от атмосферных моторов в Audi намерены вскоре отказаться совсем. Но для тех, кто любит длинные перегоны и хороший запас мощности, лучше старого доброго V6 пока ничего не придумали, так что еще есть возможность успеть. Мотор–то, что ни говори, отличный. Но если в жизни этой вариации А5 будет больше «спорт», чем «бэк» — смело выбирайте турбо.

Одна его половинка с успехом компенсирует наличие другой. Audi A5 Sportback больше похож на уютный семейный автомобиль с возможностью варьирования образа жизни. Триггером являются, естественно, задние двери, а «вкл./выкл.» легко фиксируется по наличию либо отсутствию пассажиров сзади. Когда там кто-нибудь есть, значит, у нас в хозяйстве солидный и вместительный автомобиль, внимательный к гостям. Если же задний диван вдруг опустеет, правая рука сама потянется к настройкам Drive Select. Там есть кнопки, ответственные за душу и эмоции.

Технические характеристики:






































Материал предоставлен журналом «Автостиль»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления