Покупая автомобиль, помимо прочих характеристик мы обращаем внимание на прожорливость нашего железного друга. Обычно производители дают цифры расхода топлива в трех циклах - городском, загородном и смешанном. И каково же бывает разочарование неопытных водителей, когда ожидаемые и реальные литры существенно разнятся. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».
Не стоит винить производителей в сознательном стремлении ввести нас в заблуждение. Все дело - в методике расчетов. По правилам Европейской экономической комиссии, которыми руководствуются все страны Евросоюза, в том числе и Россия, испытания расхода топлива проводятся на специальном стенде с беговыми барабанами. Как же замеряются данные? Для городского цикла измерения проходят при температуре воздуха от +20 до +30 градусов в условиях холодного запуска. Тестовая программа состоит из нескольких ускорений, движения с постоянной скоростью, ряда торможений и работы на холостом ходу. Максимальная скорость при этом составляет 50 км/ч, средняя - 19 км/ч, а общий пробег - 4 км.
Замеры расхода топлива в загородном режиме движения включают следующие параметры: движение с постоянной и переменной скоростями, несколько разгонов и торможений, работа двигателя на малых оборотах. Максимальная скорость - 120 км/ч, средняя - 63 км/ч, общий пробег - 7 км.
Данные для смешанного цикла определяются как среднее значение по результатам замеров расхода топлива в городском и загородном режимах.
Для американских автопроизводителей разработаны собственные правила. На стенде с беговыми барабанами производятся замеры для двух циклов - городского и магистрального (загородного). При этом максимальная скорость в городском цикле равна 91,2 км/ч, в магистральном - 96,4 км/ч.
А теперь сравните стиль своего вождения с «идеальным» и, что называется, почувствуйте разницу. Разрешенная максимальная скорость по городу Екатеринбургу - 60 км/ч. Не секрет, что у многих водителей она зашкаливает за 100 км/ч. Средняя скорость движения по екатеринбургским пробкам колеблется от 14 до 20 км/ч. При движении в загородном цикле разрешенная максимальная скорость - 90 км/ч. Но не беремся даже предположить тот максимальный уровень, который развивают некоторые автолюбители, вырвавшись из тисков городских пробок. Остановить их способны только неудовлетворительное дорожное покрытие да установленный в салоне радар-детектор, информирующий водителя о ждущем впереди экипаже ДПС. Также расход топлива зависит года выпуска автомобиля - с возрастом расход топлива увеличивается. Мы выбрали несколько автомобилей разного возраста и производства - японского, немецкого, корейского, американского. Опросили водителей, и вот какая картина у нас нарисовалась.
Toyota Corolla
Год выпуска: 2008
Двигатель/КПП: 1,4 л/МКПП
Стиль вождения: максимальное соблюдение ПДД
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 7,3
Реальный расход по городу (л/100 км): 13,3
Средняя скорость (км/ч): 14
Toyota Avensis
Год выпуска: 1998
Двигатель/КПП: 1,8 л/МКПП
Стиль вождения: максимальное соблюдение ПДД
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 8,5
Реальный расход по городу (л/100 км): 12–13
Средняя скорость (км/ч): 20
Hyundai Sonata
Год выпуска: 2006
Двигатель/КПП: 2,0 л/АКПП
Стиль вождения: ПДД по возможности соблюдаются
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 10,4
Реальный расход по городу (л/100 км): 20
Средняя скорость (км/ч): 20
Jeep Compass
Год выпуска: 2007
Двигатель/КПП: 2,4 л/МКПП
Стиль вождения: максимальное соблюдение ПДД
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 11,5
Реальный расход по городу (л/100 км): 16
Средняя скорость (км/ч): 14
Audi Q7
Год выпуска: 2007
Двигатель/КПП: 4,2 л/АКПП
Стиль вождения: ПДД по возможности соблюдаются
Расход бензина, заявленный производителем (л/100 км): 17,5
Реальный расход по городу (л/100 км): 27–30
Средняя скорость (км/ч): 20
Информация предоставлена журналом «ГАИ: городской автоинформатор».