E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

ю-в.

739мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Смертельные гонки

Смертельные гонки

Мы существуем в мире высоких скоростей. Бегуны, пловцы, лыжники стремятся побить временные рекорды своих предшественников. Разработчики программного обеспечения увеличивают виртуальные скорости. Только допустимая скорость наших автомобилей на дорогах общего пользования остается неизменной — эти 60–90–110 выверены кровью и тысячами жизней. К чему приводят безбашенные гонки и спринтерская скорость на автомобиле вместе с форумчанами и специалистами разбиралась Татьяна Пискунова, журнал "ГАИ".

Четверть мили

Поводом для этой статьи послужила трагедия, которая произошла 22 июля на 9 километре Новокольцовской трассы.

Ситуация

Вечером 22 июля в тупике, рядом с 9 километром Новокольцовской трассы молодежь устроила очередные автогонки. Как следует из протокола осмотра места происшествия, видимость была хорошая, более 100 м, состояние дорожного покрытия отличное — сухое и без дефектов. Тем не менее, двадцатипятилетний водитель BMW M5 вылетел за пределы примыкающего к Новокольцовской трассе участка дороги и врезался в бетонное ограждение, разделяющее две половины проезжей части. От сильного удара машина перевернулась, ее водитель получил многочисленные травмы и был доставлен в травматологическое отделение ближайшей больницы. Врачи горбольницы N36 четыре дня боролись за его жизнь, но спасти молодого человека не удалось. По заключению медэксперта, проводившего вскрытие, причиной смерти явилась сочетанная травма головы (ушиб и сотрясение головного мозга) и туловища (перелом обоих бедер, левой голени, правой тазобедренной кости и локтевого сустава).

В 23:45 прибывший на место дорожно-транспортного происшествия патруль ДПС обнаружил раскуроченную BMW M5, которая на огромной скорости врезалась в бетонное ограждение, разделяющее проезжую часть дороги. Удар был такой силы, что осколки от машины разлетелись на много метров вокруг: вентилятор радиатора лежал в 10 м от машины, правая блок-фара улетела почти на 40 м. Да и сам автомобиль после удара отбросило на 15 м от места наезда, после чего он еще и перевернулся. Какова была скорость при наезде на препятствие, как сухо это обозначается в милицейском протоколе, никто не знает. Поскольку виновником аварии стал сам погибший, то экспертам не имеет смысла устанавливать его скорость. А единственный оставшийся на месте ДТП свидетель, друг погибшего, наблюдал за этой чудовищной аварией с расстояния 400 м. Четверть мили, 402 м по прямой — такова длина дистанции, на которую обычно устраиваются парные заезды в стрит-рейсинге, уличных гонках.

История вопроса

В Европе и Америке, где в начале XX века зародилось это увлечение, стрит-рейсинг вскоре трансформировался в дрэг-рейсинг — гонки на скорость. Первые неофициальные заезды по дрэг-рейсингу в Америке проводились в середине 20-х годов на гладком дне высохшего озера Мохаве в Калифорнии. Ездить соревнующимся можно было на чем угодно с мотором и колесами. Встречались даже 3-колесные агрегаты. Целью гонщиков было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили. Но 100 лет назад и машины, и скорости были совсем другие, поэтому вопросы безопасности не стояли так остро. Хотя случалось, что машины участников взрывались прямо на трассе.

А вскоре автогонки и вовсе были легализованы, и из любительских покатушек превратились в престижный вид спорта с жесткими требованиями к безопасности проведения. И в этом был смысл. Чтобы увеличивать мощность и скорость, автолюбители занимались техническим усовершенствованием своих машин. Бурное развитие профессионального дрэг-рейсинга называют одной из основных причин послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности. Решения, использованные на гоночных автомобилях для дрэг-рейсинга, в дальнейшем находили свое применение при доработке серийных автомобилей. Не секрет, что автоспорт был и остается катализатором прогресса в автомобильной промышленности.

В Европе первооткрывателем скоростных гонок автолюбителей стала Англия. Во время Второй мировой войны увлечение поутихло, не до того было. Но война, как ни парадоксально, способствовала и последующему возрождению этого вида гонок. На базе построенных в военных целях взлетно-посадочных полос впоследствии были созданы специальные драгстрипы. Так, первый настоящий европейский драгстрип Санта-Под в Великобритании находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Национальный расклад

В Россию это увлечение пришло только в середине 90-х годов, развиваться стало с 2002 года, после проката в кинотеатрах страны художественного фильма «Форсаж». Однако в подавляющем большинстве случаев отечественные автолюбители устраивают состязания по стрит- и дрэг-рейсингу подпольно. По крайней мере, в Екатеринбурге не существует трасс, специально построенных для подобных соревнований. Вот и ищет молодежь места, чтобы по ночам гонять на максимальной скорости, не заботясь ни о собственной безопасности, ни о безопасности зрителей и обычных жителей города, которые ездят и ходят по городским улицам не только днем.

Одно время екатеринбургская молодежь собиралась и устраивала ночные заезды на проспекте Космонавтов на участке от улицы Челюскинцев до Артинской и в обратном направлении. Облюбовали любители больших скоростей и улицу Юлиуса Фучика на участке между Белинского и 8 Марта. Частенько устраивают заезды и по улице Бебеля. Пользуясь моментом, успевают даже провести парные гонки на нашей лучшей трассе — единственном в городе автобане, ведущем в аэропорт Кольцово: во время его частых плановых ремонтов, когда полоса для движения уже готова и отсвечивает новеньким покрытием, но еще несколько дней закрыта для проезда транспорта.

Конечно, если так сильно хочется, можно было бы пойти цивилизованным путем и организовывать автогонки на взлетно-посадочной полосе, как это сделали англичане. Например, в том же аэропорту Уктус. Но тут встает финансовая проблема — за аренду полосы придется платить. И платить немало. Вот и продолжает молодежь устраивать нелегальные заезды на улицах города. Кто из нас не слышал ночного рева мотоциклов и машин, для пущего куражу оснащенных специальными насадками на выхлопную трубу.

Ну а любимым местом заездов стал тот самый отрезок дороги, на котором этим летом и разбился молодой водитель BMW. С одной стороны дорога примыкает к 9 километру Новокольцовской трассы, с другой — образует тупик ("тупичок" - как его ласково называют форумчане). Кстати, среди интернет-пользователей, обсуждавших тему гонок, нет единодушия в этом вопросе. Притом, что на автофорумах постоянно пишет та самая молодежь, которая готова ездить на максимальных скоростях, как только позволяют хорошее дорожное покрытие, светофорный режим и отсутствие пробок.

Вот несколько мнений:

"В городе, считаю, нельзя устраивать такие гонки. Любая собака на дороге может направить водителя в толпу. А если дети на велосипеде выскочат?"

"Ребята, ну не пора ли успокоиться? Понимаю, купили точилы — хочется понтами померяться, но жители города тут причем? Ну есть у меня под капотом 280 лошадей. Что теперь, спать семье-родственникам не давать? Когда покупали свои кобылы — чем думали? Что круче всех? Город и дороги общего пользования — для обычной повседневной жизни обычных обывателей, нормальных людей. На дворе все-таки 2010 год, ну сколько можно совок подворотный устраивать..."

"Не будьте так наивны... Проблема не только в шуме выхлопа. Любое организованное мероприятие, связанное с автомобилями, — это громоздкое, шумное, «мусорное» и, главное, ОПАСНОЕ мероприятие... Особенно то, которое проходит в 20 метрах от домов и детского парка, а скорости на "выходе" у некоторых будут зашкаливать за 170-180 км/ч… Те, кто был, вспомнят, чем закончился вполне согласованный с властями дрифт на день города в 2007 году у Таганского ряда. Пришлось в самом разгаре мероприятие сворачивать, чтоб не доводить до беды, ибо наше российское быдло не может спокойно смотреть на красивое зрелище... Им надо, нажравшись теплого пива, еще и помогать машинам ехать... Организаторы, кроме убытков, получили кучу проблем с ГИБДД и дальнейший запрет на любую организацию автогонок в черте города".

Вот два поста о том самом тупике: "На мой взгляд, куда безопаснее использовать Тупичок" и "облагородьте Тупик! Место уже культовое, намоленное» последовал ответ, автор которого предугадал июльскую трагедию: "Люди, да черт с ними, этими бытовыми неудобствами типа шума, мусора и перегораживания улицы. Можно и потерпеть один день в неделю. Не в этом суть. А суть в том, что возникновение экстренной ситуации, когда "пилот" потеряет управление над машиной и в результате машина полетит в отбойник — лишь вопрос времени. Последствия такого "схода", думаю, всем понятны — могут быть жертвы. А что дальше?"

Действительно, что же дальше? Остановит ли смерть двадцатипятилетнего парня, погибшего в «намоленном тупичке», других таких же парней, неясно. Хотя и в этом случае, судя по выяснившимся обстоятельствам, ничто не предвещало беды. Во-первых, владелец BMW приехал сюда, как можно было понять со слов его друга, не в первый раз, значит, имел опыт подобных гонок. Во время своего последнего заезда, где он «мерялся силами» с Mitsubishi Lancer, был трезв. По словам его отца, и автомобиль был технически исправен. На месте ДТП имеются следы торможения — это значит, что парень тормозил, и тормозная система «бэхи» работала. Что на самом деле произошло, теперь уже вряд ли кто-то узнает. Просто «не справился с управлением».

Очевидно другое. Управление автомобилем — это та область, где увеличение скоростей приводит к необратимым последствиям. Это подтверждает и официальная статистика. Нарушение скоростного режима является наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми травмами и летальным исходом. По данным УГИБДД, в Свердловской области такие аварии составляют более 40% от всех ДТП. Вот и встает риторический вопрос: скорость становится убойной силой нашего общества или это мы с вами превращаемся в самоубийц? Выводы, как обычно, делайте сами.

Справка

По данным Управления ГИБДД, за 8 месяцев 2011 года нарушение скоростного режима унесло жизни 178 свердловчан. Еще более 1600 человек выжили, но получили травмы различной степени тяжести. Превышение установленной скорости стало причиной трех ДТП. В результате несоответствия скорости конкретным условиям произошло 1098 аварий.

Комментарий специалиста

Анна Соколова, майор милиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства и розыску полка ДПС ГИБДД УМВД Росии по г. Екатеринбургу:

"Владелец BMW M5 ездил на транзитных номерах. Машина прибыла из Москвы в Екатеринбург 15 февраля 2011 г. Транзитные номера были выданы в Москве, где автомобиль был снят с учета для отчуждения. Но в Екатеринбурге на учет он так и не был поставлен. 14 марта его владелец приобрел полис ОСАГО и продолжал ездить с транзитами. Это уже нарушение, согласно Правилам дорожного движения, транзитные номера действительны в течение 20 дней. Если бы его почаще проверяли на дороге, может, он и поставил бы машину на прикол, и не случилось бы этой трагедии.

Молодой человек приехал в тупик, расположенный на 9 километре Новокольцовской дороги вместе с другом, который во время заезда стоял в конце тупика на старте и давал отмашку. Финиш заезда был как раз у начала Новокольцовской дороги. Мы не можем запретить гонки, если для них используется тупиковый участок без выезда на проезжую часть дороги. И пост ГАИ здесь специально не поставишь. Инспекторы, конечно, ездят, проверяют в вечернее время. Но людей это не останавливает.

Как не останавливают их дорожные знаки и даже камеры видеонаблюдения. Приближаясь к установленным на Новокольцовской дороге камерам, водители обычно снижают скорость. А как только миновали — так и понеслись. Когда движешься по этой дороге, создается ощущение, что где-то на выезде из города стоит невидимый судья: как только он дал отмашку флажком, так все и газанули.

В направлении Кольцово у нас вообще происходит много ДТП. Там имеются съезды на улицы Просторную и Яблоневую. Есть и специальная полоса, предназначенная для съезда. А еще полоса для разгона при выезде с автозаправки. Они обозначены соответствующими дорожными знаками и разметкой "Конец полосы". Но очень часто по этому крайнему ряду, который предназначен для маневров, а не для движения, не обращая внимания на знаки и разметку, на достаточно высокой скорости продолжают ехать машины, особенно длинномеры. И происходят столкновения. Этот участок дороги является у нас очагом аварийности.

Раз уж мы заговорили про скорость, то хочется сказать еще об одной проблеме. По этой дороге ездит много иногородних водителей. Естественно, они часто путаются, где и куда им надо свернуть. В последний момент, заметив указатель на нужную улицу, начинают резкие перестроения, не всегда убеждаясь в безопасности своего маневра, или неожиданно тормозят, создавая помехи для других транспортных средств и угрозу безопасности движения. А поскольку эта дорога содержится в идеальном состоянии и все движутся на достаточно высокой скорости, предотвратить ДТП бывает иной раз очень сложно. На мой взгляд, там не хватает указателей. Наверное, согласно ГОСТу, их достаточно. Но дополнительные информационные знаки не помешают. Чтобы водители заранее знали, что скоро их ждет поворот на Химмаш, на Птицефабрику, на улицу Яблоневую или Просторную.

Проблема превышения скорости для нашего города чрезвычайно актуальна. Конечно, любому водителю хочется почувствовать возможности своего автомобиля, как он тормозит, как разгоняется, проверить сцепные качества нового дорожного покрытия. Особенно летом, когда все способствует повышению скорости — сухая чистая проезжая часть, меньшее количество транспорта на дорогах. И особенно в ночное время. Если днем сильно не разгонишься из-за пробок и светофоров, то уже в десять-одиннадцать часов вечера ряд светофоров выключается. Даже установленные на достаточно крупных перекрестках. Я до сих пор не могу понять логику этих отключений. Неработающий светофор дает возможность водителям беспрепятственно превышать скорость, устраивать гонки прямо на городских улицах. Лихачи выбирают для этого, в основном, главные дороги. И в случае ДТП будет крайне сложно установить их вину: даже если водитель несется со скоростью 160 км/ч, он имеет преимущество, поскольку движется по главной дороге. Зафиксировать его реальную скорость могут только камеры наружного наблюдения. Но, как правило, по ночам они тоже не работают. Вот и получается, что ночные гонщики практически неконтролируемы и абсолютно безнаказанно нарушают Правила дорожного движения".

Информация предоставлена журналом "ГАИ".

Фото аварии, произошедшей 22 июля, - ИА "Ночные новости".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления