E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-з.

738мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Японский тюнинг для "копейки"

Японский тюнинг для "копейки"

Российские тюнеры с энтузиазмом перенимают опыт зарубежных коллег. Например, японцев. И хотя дороги даже в Москве отнюдь не такие ровные, как в Токио, одним из модных приемов тюнинга стало максимальное занижение кузова, пишет журнал "За рулем".

Японские любители боскозоку тюнингуют старые "Ниссаны", "Тойоты" и "Мицубиси". Наши полюбили вазовскую "классику". Особенно почетным стало владение автомобилями, сделанными еще до распада СССР. Так, например, Олегу Ефремову достался ВАЗ-21013, выпущенный в 1984 году. Назовем его для простоты "копейкой". Состояние было не очень хорошим, мягко говоря, так что первым делом Олегу пришлось поменять практически все кузовные детали, за исключением разве что капота и крыши. Естественно, за этим процессом следовала полная окраска… Раз так, смысла соблюдать аутентичность (то есть сохранять оригинальную комплектацию автомобиля) уже не оставалось. К тому же Олег стремился придать своему транспортному средству оригинальности. Все эти соображения сложились вместе, что привело в итоге к полномасштабному тюнингу. В этом деле владельцу автомобиля, Олегу, как могли, помогали друзья, Андрей, Сергей и Илья. Цель проекта? Да ничего конкретного, парням просто нравится заниматься машиной. Это нормально, все проходили.

До окраски ребята убрали ручки задних дверей и личинку замка багажника (для открывания установили электромагнитные актуаторы, подключенные к охранной системе). Петли капота перенесли к ветровому стеклу – для большего удобства доступа в подкапотное пространство и более современного вида. Чтобы капот держался в вертикальном положении, к петлям добавили газовые упоры от Audi. Такие же установили и на крышку багажника (она должна была приподниматься, когда актуатор освобождает замок).

Двигатель модели 21013, к тому же сильно "уставший", никак не соответствовал образу спортивного автомобиля. Его отправили в отставку, поставив на вакантное место 82-сильный мотор от "Нивы". Конечно, это не ровня сверхмощным турбомоторам, но лиха беда начало. А может быть, и хорошо, что прирост мощности невелик. Иначе потребовалась бы полная реконструкция автомобиля, а это отнюдь не простая задача. Однако ребята не удержались от соблазна форсировать мотор, модифицировав систему питания, заменив распределительный вал, поставив тюнинговые клапаны, головку блока с увеличенными каналами. На "впуске" теперь, естественно, фильтр пониженного сопротивления, а выпускная собрана на трубах диаметром 51 мм, и ее венчает "спортивный" глушитель.

Увлекшись процессом, наши тюнеры раскрасили разными цветами все под капотом. Получилось очень пестро, но… необычно – для нас, хотя зарубежные любители тюнинга довольно часто рисуют в подкапотном пространстве.

Однако аэрографические рисунки украсили и борта "копейки". Их выполнил художник дизайн-студии, использовавший романтические образы цветов, крыльев и девушек. В композицию он "вплел" и надписи Shakotan.

Shakotan ("Сякотан") в переводе с японского – "маленький просвет". Слово относится к экстремистскому направлению тюнинга босозоку (bosozoku), любители которого ставят гигантские антикрылья, огромные спойлеры, длиннющие выхлопные трубы, внешние радиаторы, широченные колеса и, конечно, "роняют" кузова. Термин появился из серии комиксов-манга Shakotan Boogie Кусуноки Мичихару, публиковавшихся в 80-х-90-х годах. Главные герои, старшеклассники Гаджими и Коджи, ездили на заниженном спорткупе Toyota Soarer первого поколения (Z10) с бортовым номером 67.

Конечно, подвеска была занижена – насколько это позволила фантазия. "Копейка" сразу приобрела лихой спортивный вид. Такой же спортивный образ ребята постарались создать и в интерьере, заменив плоские и низкие передние "сидушки" на сиденья от иномарок Honda Prelude и Volkswagen Passat GT, большой тонкий руль – на спортивную баранку с толстым кожаным ободом. На замену есть и другой, итальянский Nardi. Рычаг переключения передач ребята переместили, поставили короткоходный механизм, вокруг соорудили консоль. В "шестерочной" панели теперь белые шкалы, сверху – дополнительные приборы. И весь салон в контрастном черно-белом оформлении.

Расставаться с "копейкой" Олег пока не собирается, есть еще пара тюнинговых идей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления