E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

733мм 72%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Не женское дело

Современные автомойки — настоящий клондайк как для автомобилистов, так и для редакции журнала «ГАИ», которая решила на себе испытать хотя бы некоторые профессии из мира автомобильного сервиса. В этот раз за нанесение защитного покрытия на автомобиль взялась дизайнер журнала «ГАИ» Татьяна Дьячук. И на собственном опыте убедилась: не женское это дело — профессия полировщика.

Среда обитания

Самое дорогое, что есть в автомобиле — это кузов. И когда сияющая машинка выезжает из автосалона, она в то же мгновение попадает в агрессивную среду обитания. Кажется, против нее ополчилось все. Неприветливый уральский климат с его безнадежно тоскливой и бесконечной осенне-весенней слякотью. Зимние дороги, посыпаемые разъедающими лакокрасочное покрытие реагентами и солями. Даже зеленые насаждения, из года в год осыпающие наши авто липкой тополиной почкой. И лакокрасочное покрытие начинает тускнеть, покрывается пятнами, затертостями и рисками-«морщинами», словно унаследовав у человечества прогерию — страшное генетическое заболевание, за считанные годы превращающее младенцев в стариков.

Но в отличие от людей, болезни машин поддаются и лечению, и профилактике. Чтобы сохранить первозданный вид автомобиля, используются различные защитные покрытия. Одно из самых первых, недорогих и наиболее распространенных — восковое. Эффект от него, безусловно, есть. Но главный минус воска состоит в том, что он крайне быстро смывается и теряет защитные свойства под воздействием солнечных лучей.

Наука не стоит на месте, и вскоре автомобили стали покрывать полимерной защитой: стоит она в разы дороже, но и эффект от нее гораздо выше. Правда, полимеры в большинстве случаев не уберегают ЛКП от дурного воздействия тополиной почки. И вот с полгода назад на нашем рынке появилась более современная технология, позволяющая покрывать кузов автомобиля защитой, напоминающей стеклянную оболочку. Точнее, даже две технологии — Glare Professional и Glare Advance.

Заказное средство

Принцип действия у обеих примерно одинаков. В основе составов лежит вещество гласплексин (glassplexin). Это, по сути дела, силикат, который и придает лаку насыщенный зеркальный блеск и обладает уникальными защитными свойствами, выдерживающими, как утверждают его разработчики, даже огонь. При нанесении на лакокрасочное покрытие, он жестко соединяется с ним на молекулярном уровне, образуя очень прочную кристаллическую решетку.

А принципиальное различие Advance и Professional — в химическом составе, количестве наносимых слоев (два против одного) и, соответственно, времени действия. Изначально для себя американцы придумали Glare Professional. Его вполне хватало для рядовых автовладельцев, для блеска гоночных машин Nascar, и даже для боингов — покрытие позволяет уменьшить сопротивление воздуха при взлете самолета и сэкономить на топливе. Но когда компания вышла на наш рынок, очень быстро выяснилось, что условия эксплуатации автомобилей в Штатах и в России сильно различаются. И тогда под Питером были собраны образцы «грязи» прямо с дороги, под которые и была создана усиленная формула Glare Advance.

Все чище и чище

Это все нам успел рассказать директор компании «Евролюкс» и автомойки Семен Сысков, пока мы сидели в кожаных креслах и наблюдали на мониторе, как в помывочном боксе по бесконтактной технологии убирают грязь с Toyota Avensis. Это и был самый первый и единственный этап подготовки машины к нанесению защиты, в котором мастер-полировщик участия не принимает. Как выяснилось совсем скоро, за ним следовало еще восемь подготовительных этапов…

Машину перегнали в сухой бокс, и мы готовы были засучить рукава и приступить к работе. Но наш учитель, опытный мастер-полировщик Алексей с большой осторожностью давал что-либо пробовать. И это при том, что для работы мы выбрали небольшой участок капота видавшей виды и прошедшей через руки не одного ученика «Тойоты».
Все было вроде просто — чистить и тереть, тереть и чистить, главное — не до дыр. Сначала была «химчистка» ЛКП — с помощью специальной жидкости поверхность обезжирили. Потом прошлись по ней японской синей глиной, которая, как объяснил Алексей, очень хорошо вытягивает застарелую грязь из пор. Затем остатки глины сняли водным раствором с добавлением детского шампуня «Джонсонс Бэби». И пусть притихнут те, кто утверждает, что мужчины любят свои машины больше, чем женщину. Это неправда: они любят и обращаются со своей «ласточкой» не как с женщиной, а как с ребенком.

Только после этого мы приступили… думаете, к нанесению защитного покрытия? Как бы не так — к полировке, чтобы максимально убрать все неровности, которые под светом специальной лампы различал, кстати, только Алексей. Сколько мы втроем — журналист, фотограф и дизайнер нашего журнала, ни вглядывались — так ничего и не увидели.

Пожужжали

На столике появились три абразивные пасты, три круга-насадки для каждого состава, а в руках мастера — полировальная машина. По нисходящей — от более крупного к самому мелкому абразиву, он начал последовательно растирать их по лакокрасочной поверхности. Операция кажется элементарной, пока лично не возьмешь машинку в руки. Самая большая трудность состоит в том, чтобы держать вращающийся круг абсолютно параллельно обрабатываемой поверхности. Тогда минимальна вероятность пережечь ЛКП, особенно на ребрах, где его слой тоньше. Дело в том, что эффект полировки достигается не только за счет механического воздействия частиц абразива, но и за счет возникающей при этом высокой температуры — лак становится мягким и как бы растекается.

Да и работать так проще. Но в руках нашего дизайнера круг то с одной, то с другой стороны приподнимался, возникала дополнительная вибрация. И когда дело подошло к концу, руки у нее начали дрожать, а в ушах продолжало звенеть от визга уже выключенной машинки. Но это были только цветочки.

Поверхность еще раз вымыли и тщательно просушили мягкой салфеткой из микрофибры. После этого в ход пошла эксцентриковая машинка, круг которой двигается восьмеркой, что позволяет тщательно располировывать составы. Нанеся Microfinish —химию для дополнительной очистки, мы еще раз прошлись по, казалось, идеально чистой поверхности. Одновременно стало понятно, почему среди полировщиков за эксцентриковой машинкой прочно закрепилась кличка Жужа — она мощно жужжала (а в неумелых руках еще и мощно вибрировала), как отбойный молоток.

И только после этого, наконец, на поверхность поролоновой подушечкой равномерно нанесли профессиональный полировальный состав, растерли по поверхности и опять включили Жужу. Дальше последовала тридцатиминутная выдержка. А потом, убрав невидимые остатки пасты салфеткой, мы взяли для Жужы новый аппликатор и стали наносить последний, консервирующий слой Glare Professional Polish. Еще час выдержки, последний взмах салфеткой — и готово. Обработанный участок отливал зеркальным блеском, а руки у нашего хрупкого дизайнера от усталости висели как плети.

Работа эта оказалась совсем не женской. Каждый день по машине не делает даже опытный мастер-полировщик. Это мы, чтобы было проще, взяли на обработку часть капота — и стоять удобно, и лишних изгибов кузова немного. А вот двери, которые приходится обрабатывать на весу, бамперы и низ машины мастера и вовсе делают вприсядку. Единственной компенсацией за «вредное производство», кроме, естественно, материального удовлетворения, становится лицо клиента, отражающееся в идеально прозрачном стеклянном блеске прочного защитного покрытия.

Проект организован журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления