Всегда вопрос меня беспокоил, зачем авторы фильмов дают им названия, чье значение никак не связано с сюжетом? "Элизиум", бесспорно, красивое слово, но ни о "подземном царстве, обители душ блаженных", ни о "вулканическом нагорье на Марсе" (информация взята ru.wikipedia.org) в одноименном фильме речь не пойдет.
Речь в нем пойдет о выборе, перед которым рано или поздно встанет любая развитая цивилизация, с выраженной небольшой группой обеспеченных людей, способных профинансировать для себя и своих близких "райские условия существования".
На самом деле мне до конца так и не раскрылся замысел создателей: если автор хотел обратиться к проблеме гуманизма (люди, оставшиеся жить на земле, нуждались в исцеляющей от всех болезней медицине), то почему "земляне" такими "нарисованы" неприглядными, что сострадания к ним не испытываешь? Для чего их спасать? Для чего "перезагружался" Элизиум? Разве в голове пришедшего к власти "Паука" были светлые мысли о том, как сделать мир лучше?
Героиня Джоди Фостер выглядела наиболее цельной и логичной фигурой. Она четко знает, что она делает и для чего. Выражением ее главной задачи, как мне показалось, стала фраза о том, что для того, чтобы близкие и дети были в безопасности, необходимо любыми способами не допустить проникновения "землян" на Элизиум. Вот и все. А вопросы морали, они не для военных.
Из интересного - идея внедрения в тело умирающего человека механизмов, поддерживающих его способность передвигаться и заниматься разного рода активностями. Во многих фильмах про будущее есть примеры таких устройств, но то, как эта идея раскрыта в Элизиуме, показалось мне наиболее яркой интерпретацией за последнее время.
В целом могу сказать, что "отдохнуть и расслабиться" в ходе просмотра этого фильма мне не удалось. Из этого я делаю вывод, что поклонникам состояния "напряженного сопереживания главным героям" фильм точно понравится!