E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

733мм 72%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Как экономить топливо

Как экономить топливо

Экологичность и экономичность, пожалуй, одно из главных требований к автомобилю. И если первое больше актуально для Европы с ее строгими правилами, то второе - больная тема и для российских автовладельцев, ведь цены на бензин и солярку продолжают расти.

Самый эффективный способ минимизировать расход топлива - ездить только на новинках автопрома. Чтобы повысить экономичность и экологичность машины, современные автопроизводители идут двумя путями.

Первый – так называемый downsizing (дословный перевод – "уменьшение размеров"). Его суть заключается в максимальном уменьшении объема двигателя без снижения его мощности. Такие чудеса инженерной мысли, как прямой впрыск и технология механического или турбонаддува – прямое следствие этой тенденции. Разработчики утверждают, что эти нововведения позволяют увеличить полноту сгорания топлива и благодаря этому сократить его расход на 30%.

Второй путь – искусственное ограничение работы двигателя в угоду евростандартам. Компьютер или блок управления современным двигателем настроен так, чтобы был баланс между мощностью, экономичностью, экологичностью, управляемостью и т.д. То есть мотор как бы "душат", чтобы он не мог работать в агрессивных режимах, при которых начинается "жор" топлива. В итоге динамика автомобиля ухудшается, зато топлива расходуется меньше и вред природе минимальный.

Итак, с прогрессом разобрались. Но чтобы экономить бензин, не обязательно каждый год покупать новый автомобиль. Какие еще факторы влияют на расход топлива и можно ли свести их к минимуму своими силами?

Состояние двигателя: вовремя устраняйте неполадки
Мелкие поломки и неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Нарушение герметичности форсунок, неравномерный факел распыла, забитые топливные и воздушные фильтры, закоксовывание двигателя – все это приводит к тому, что топливо начинает улетать в трубу литрами. Дополнительных расходов на бензин можно избежать, если не забывать о профилактике: очистке форсунок безразборным методом с помощью моющего топлива или с помощью ультразвука, раскоксовке и промывке масляной системы двигателя. Запускать мелкие, на первый взгляд, "болячки" движка настоятельно не рекомендуется, ведь в перспективе подобная небрежность может обернуться дорогим и долгим капитальным ремонтом.


Качество топлива: контролируйте процессы горения
Топливо на отечественных АЗС чаще всего далеко от идеала. Повлиять на его качество можно с помощью специальных присадок в топливо, способствующих более полному сгоранию бензина и солярки. Экономия топлива в этом случае может составить до 10%.

Кроме того, подобные препараты (например, комплексные очистители топливной системы) обладают способностью удалять загрязнения, благодаря чему нормализуется расход топлива. Если же бензин или дизельное топливо не дотягивают до нужного уровня по октановому или цетановому числу, на выручку придут присадки-корректоры, которые также способствуют нормализации процесса горения.

Условия эксплуатации: тише едешь - дальше будешь
Музыка, кондиционер или обогрев, включенные на полную мощность, приводят к увеличению расхода топлива. Долгие прогревы двигателя до рабочей температуры в холодную погоду тоже не способствует экономии. Выход? Регулятор громкости – на минимальный уровень, печку и кондиционер – выключить сразу же после достижения комфортной температуры. Время прогрева в морозы тоже можно сократить, ведь лучше всего мотор прогревается на ходу. Только желательно первые километры пути проехать плавно и спокойно, на небольшой скорости, чтобы не спровоцировать ускоренный износ двигателя.

Стиль вождения: избегайте перегрузок
"Представьте, что между вашей ногой и педалью акселератора находится сырое куриное яйцо",– говорили когда-то автоинструкторы, обучая новичков хитростям управления автомобилем. Совет актуален и сейчас: чем резче вы нажимаете на педали, чем агрессивнее стиль вождения и выше скорость, тем быстрее опустеет топливный бак. Не завышайте обороты и следите за тем, чтобы движение автомобиля было равномерным, без резких разгонов и торможений. К слову, самой экономичной считается скорость 80-100 километров в час на пятой передаче, а при торможении двигателем, с которым хорошо знакомые опытные автомобилисты, топливо вообще не расходуется.

Колеса: следите за давлением в шинах
Давление в шинах – важный параметр. Чем оно выше, тем ниже сопротивление качению, напрямую влияющее на расход топлива. Также можно купить покрышки с пониженным сопротивлением качению. За весь срок эксплуатации такие покрышки помогут сэкономить несколько десятков литров топлива. Дополнительные бонусы – более низкий уровень шума при движении и короткий тормозной путь.

Тюнинг: бессмысленный, беспощадный и убыточный
Ну и, наконец, переходим к заключительному отягчающему фактору – изменениям в конструкции автомобиля. Тюнинг двигателя, направленный на увеличение мощности авто, изначально обречен на провал, если с его помощью вы хотите экономить топливо. Хитроумные приборы вроде генераторов бензина, которые щедро представлены в интернет-магазинах, откровенно бесполезны. Уверяем вас: чтобы топливо расходовалось медленнее, нескольких магнитиков явно недостаточно. Так что стоит ли рисковать, вмешиваясь в конструкцию автомобиля ради сомнительной выгоды?

Тюнинг кузова автомобиля вообще может стать не только катастрофой для глаз пешеходов и соседей по полосе, но и привести к существенному перерасходу топлива. Спойлеры, антикрылья, неродные зеркала и бамперы, эксперименты с клиренсом чаще всего приводят к увеличению массы автомобиля, ухудшению аэродинамики и, следовательно, повышению расхода бензина или солярки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления