E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Мой дом Кому поверить? Разбираемся, как быть со счетчиками, и выставляем за порог мошенников

Кому поверить? Разбираемся, как быть со счетчиками, и выставляем за порог мошенников

Главные признаки, по которым можно отличить нормальную организацию от липовой

Мошенники пользуются тем, что владельцы квартир теперь снова должны поверять счетчики

В Екатеринбурге активизировались мошенники, которые наживаются на теме поверки счетчиков. Они пользуются тем, что после длительного моратория, который был объявлен на период пандемии, собственникам квартир вернули обязанность поверять счетчики. Аферисты приходят в дома, рассылают бумаги со ссылками на статьи закона — словом, умело запугивают хозяев. При этом в реальности их поверка приборов окажется липовой.

Напомним, что собственники должны сделать поверку счетчиков в том случае, если подошли сроки. Во время пандемии нам разрешили с этим повременить, но с начала 2021 года опять всё строго: если не провести поверку вовремя, то первые месяцы сумму оплаты будут считать по среднему потреблению, а потом по нормативу, в большинстве случаев для жильцов это означает переплату.

Разбираем тему поверки счетчиков вместе со специалистами Единого расчетного центра: как отличить нормальную организацию от липовой и убедиться, что работу провели нормально.

Какие счетчики хозяева должны поверять и как часто

Все приборы учета имеют установленный срок, в течение которого гарантированно верно учитывают потребленные ресурсы. После истечения этого срока необходима специальная техническая процедура — поверка. Для жителей многоквартирных домов наиболее актуальной может быть поверка счетчиков холодной и горячей воды. При наличии приборов учета отопления или газа они тоже периодически нуждаются в поверке.

В июле 2020 года из этого списка исключили приборы учета электроэнергии, потому что обязанность по их установке, обслуживанию и замене возложена на гарантирующего поставщика. Теперь, если закончится межповерочный интервал, потребителю не нужно будет самостоятельно организовывать поверку — необходимо будет обратиться к гарантирующему поставщику. Начисления будут проводиться по показаниям прибора учета до решения поставщика.

Сроки поверки у разных производителей приборов учета различаются. Для воды они составляют в среднем четыре-шесть лет. Но точные сроки нужно проверять по документам на конкретный прибор.

Счетчики воды надо поверять в среднем раз в четыре-шесть лет

Как понять, что приборы пора поверять

Это можно узнать из документов. Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, в паспорте прибора учета или свидетельствах поверки. По закону у управляющей компании нет обязанности напоминать о поверке, это ответственность собственника. На практике некоторые компании делают такие напоминания.

В квитанции ЕРЦ (если в расчетном центре есть документы или информация от УК) дата поверки указывается в правой части — над полями для передачи показаний. В месяц, когда межповерочный интервал истекает, в квитанции пропадают поля для передачи показаний и публикуется информационное сообщение.

Как найти лицензированную организацию, которая занимается поверкой законно


Первый сигнал о том, что поверяющая компания действует нечисто: вам навязывают поверку — приходит специалист, которого вы не приглашали. Либо приходят уведомления о необходимости срочно провести поверку, в которых могут быть даже ссылки на законы, но не будет конкретной информации о вашем приборе учета. За поверкой обращается сам потребитель — соответственно, сам определяет компанию, которая будет поверку проводить.

Некоторые управляющие компании составляют списки проверенных организаций, осуществляющих поверку. Можно уточнить эту информацию в вашей УК. Второй способ — найти любое объявление и проверить компанию, предлагающую услуги.

Важно знать юридическое название или ИНН (обычно такие данные компании сообщают на сайте или при звонке).

Что делать после поверки и куда подавать сведения о ней


В алгоритме действий после поверки произошли изменения. Поверяющие компании по-прежнему могут выдать клиентам документы, например акт выполненных работ или свидетельство о поверке. Однако с сентября 2020 года действует новый порядок признания результатов поверки. Он предполагает, что единственным удостоверяющим поверку фактом являются данные в электронном виде — в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Аршин».

Все аккредитованные компании имеют доступ к этой государственной системе, куда самостоятельно вносят данные о каждой поверке. Они должны делать это в течение 40 рабочих дней после ее проведения.

Это значит, что после поверки в управляющую компанию или расчетный центр больше не нужно передавать бумажные документы (акты, свидетельства) или их сканы. Однако, чтобы поверка была учтена, в организацию, которая проводит начисления по вашему адресу, нужно направить данные, по которым можно проверить статус поверки во ФГИС «Аршин». Это в том числе название компании, которая проводила поверку, дата поверки, адрес.

Владелец счетчика проверяет, отражены ли его данные во ФГИС, и передает данные компании, которая проводит начисления.

Если вы получаете квитанцию ЕРЦ, передать данные в расчетный центр можно, заполнив форму на сайте ерц96.рф (в верхней части страницы сайта есть кнопка «Передать данные о поверке») либо написав запрос в чат на сайте. Также можно написать в сообщения на официальных страницах ЕРЦ в соцсетях и сообщить сведения, которые запросит консультант.

Как убедиться, что данные поверки занесены в госсистему


Убедиться, что данные отражены в государственной системе, можно в реестре на сайте «РТС-Метрологии». Там можно найти информацию о поверке именно вашего счетчика. Однако делается это не по адресу проживания, а по другим данным, например по заводскому номеру прибора учета. Для поиска нужно выбрать кнопку «Настроить фильтр».

Далее надо ввести известные вам параметры: название организации-поверителя, дату, номер прибора учета и т. д. И посмотреть результаты поиска.

Поверка считается успешной, если в системе есть карточка с информацией о вашей поверке, а в графе «СИ пригодно» указано «да» или стоит галочка.

После этого можно передавать данные в расчетный центр или управляющую компанию, которая проводит начисления.

Как быть, если поверка прошла, а данные о ней не отразились во ФГИС «Аршин»


Компания-поверитель обязана внести данные в электронную систему в течение 40 рабочих дней. Если этого не произошло, с запросом можно обратиться в компанию, которая проводила у вас поверку приборов учета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления