E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Происшествия На Урале чиновники заставляют многодетную мать вернуть полмиллиона рублей выплаченных пособий

На Урале чиновники заставляют многодетную мать вернуть полмиллиона рублей выплаченных пособий

Анну Карякину обвинили в том, что деньги от государства она получала незаконно

Анна с младшей дочкой

— Первый муж, отец моих старших дочек задолжал мне по алиментам около миллиона рублей. И никто не может взыскать с него этих денег! Он ничего не боится. А я боюсь! Когда меня вызвали в соцзащиту и сказали, что нужно вернуть полмиллиона — это пособия на детей за несколько лет, я подписала все, что попросили.

Анне Карякиной из Новой Ляли 33 года. Трое детей. Старшим дочкам-двойняшкам по 15 лет. Младшей Милане — три года. Семь лет после развода с первым мужем она поднимала дочек одна.

Они поженились с первым мужем, когда ей было 17 лет, по любви. Он был старше на шесть лет. Опека разрешила оформить брак из-за беременности с согласия Аниных родителей.

— Ответственным моего первого мужа явно не назовешь. Всегда таким был. Но я думала, рождение детей его исправит. Не получилось. Тянули нас мои родители, пока я сидела с детьми. Он то работал, то увольнялся и по полгода искал новую работу. В итоге мы развелись. Я переехала жить к родителям в Новую Лялю.

Когда дочки подросли, Анна вышла на работу. Работала в торговле: сначала кассиром в магазинах, потом администратором. Училась в институте в Екатеринбурге.

Потом познакомилась с молодым человеком. Он жил в Ростове-на-Дону, на Урал приезжал в отпуск, погостить к родителям.

Анна со старшими дочками

— Хотела наладить личную жизнь, завязались отношения. Он предложил мне переехать в Ростов, жить вместе. В Ляле с работой было не очень хорошо, я как раз попала под сокращение и безуспешно пыталась найти работу. А Ростов — большой город, больше перспектив. Я как раз к этому моменту окончила гуманитарный институт, получила диплом о высшем образовании, — рассказывает Анна.

Дочек Анна брать с собой не решилась, не стала выдергивать из привычной обстановки, менять школу, оставила их с бабушкой, своей мамой. Оформила на нее опеку, чтобы не было проблем ни со школой, ни с поликлиникой.

— Никакой выгоды при оформлении опекунства у нас не было, ни на какие пособия не претендовали, хотя опека очень беспокоилась по этому поводу, пытаясь нас обвинить, что у нас какие-то корыстные интересы. Но мы уверили, что никакие опекунские нам не нужны, опекунство нужно лишь на всякий случай, чтобы бабушка была законным представителем, пока я в другом городе.

В Ростове Анна нашла хорошую работу, помогла тетя ее молодого человека. Она была учредителем и директором одной из крупных управляющих компаний. Анна прошла специальные курсы для работников ЖКХ и устроилась управляющим: работала с жильцами, следила за состоянием домов. Жизнь вроде бы наладилась, она вышла замуж, родилась еще одна дочка. Декретный отпуск она проводила на родине, со старшими дочками. Тогда и решила оформить пособие как многодетная и малоимущая.

— Я постоянно ездила к дочкам на Урал, пересылала деньги. Конечно, хотела забрать к себе, но у бабушки они под присмотром, а здесь я все время на работе, — говорит Анна.

— Прописка и у меня, и у детей в Новой Ляле, пособие я оформляла в городском управлении социальной политики. Тогда у меня случился первый спор, конфликт с управлением соцзащиты. Они отказывались оформлять пособия, удостоверение многодетной матери, не давали материнский сертификат. Якобы потому что дети под опекой бабушки. Ну я же не лишена родительских прав, опекунство оформляли без всяких пособий. Пожаловалась в прокуратуру, спасибо прокуратуре, они объяснили чиновникам, что те не правы. В итоге я все оформила. Стала получать пособие: около десяти тысяч на младшую дочку и на остальных членов семьи — около двух тысяч. Каждый год сумма менялась. Пособие индексировали.

Летом у Анны закончился декретный отпуск. Она поехала в Ростов и вышла на работу. Вдруг против родственницы мужа, учредителя управляющей компании, возбуждают уголовные дела за хищение в особо крупном размере. О скандалах, связанных с этим руководителем и самой компанией, писали наши коллеги из Ростова-на-Дону. Всех сотрудников начинают вызывать на допросы. Анна рассказала следователю все, что знала.

— Тетя мужа разозлилась на меня из-за моих показаний. Звонила, угрожала, требовала поменять показания. Я на это никак не реагировала, сказала, что буду рассказывать все как есть. Угрозы ее всерьез не восприняла, думала: с моей стороны никаких нарушений нет, я чиста, что мне можно предъявить! — вспоминает Анна. — Тогда она отказалась отдавать мне трудовую книжку, забирала я ее через полицию. Забрала, и тут выяснилось, что она меня уволила, пока я была в декрете. А потом якобы снова приняла на работу. Я ничего об этом не знала, начальница все сделала тихо. А у меня оказался потерянным стаж, за меня в этот период не делали никаких отчислений в соцстрах. Трудовая инспекция встала на мою сторону, начались суды. Ей выписали штраф, но мне мой стаж никто пока не вернул.

Анна вернулась на Урал. А в сентябре ее пригласили в управление соцзащиты, сообщили, что к ним поступил анонимный звонок о том, что она якобы скрыла доходы мужа и незаконно все эти годы получала пособие. Сотрудники соцзащиты после звонка «доброжелателя» сделали запросы, и информация подтвердилась: доход у мужа оказался больше положенного для начисления пособия. Анне предложили не доводить дело до суда и уголовного дела, а подписать соглашение, что она добровольно обязуется выплатить всю сумму за два с половиной года. Насчитали почти полмиллиона.

Теперь Анне нужно возместить 499 тысяч 946 рублей

— Позже я узнала, что звонила в соцзащиту моя бывшая начальница, чтобы отомстить. И ей это удалось. Соцзащита почему-то сделала выписки о доходах мужа за три месяца в каждом году, захватив отпускные. Это же необъективная картина. Да, так случилось, что я сама подписала бумагу, что каждый месяц буду выплачивать по пять тысяч. Уже выплатила 30 тысяч.

— Почему согласились без решения суда?

— Испугалась уголовного дела в отношении мужа, хотя отношения с ним тогда уже и испортились. Сейчас мы уже в разводе. Я ведь даже на бывшего мужа не подаю заявление в полицию по поводу невыплаты алиментов. Не хочу, чтобы у отца моих детей была судимость, вдруг это как-то повредит им. Дети у меня замечательные, старшие отлично учатся, одна дочка окончила художественную школу, вторая занимается хореографией.

Анна в смятении уехала в Ростов на суды с бывшей начальницей. Там ее застала эпидемия. Вернуться на Урал она уже не успела, сидит на самоизоляции без работы с младшей дочкой. Анне удалось купить «однушку» в Ростове благодаря материнскому капиталу. Хорошо, что теперь уже бывший муж поддерживает деньгами.

— Сейчас у меня официальный статус безработной, я имею полное право на поддержку от государства. Но ничего добиться не могу, а возвращать полмиллиона мне сейчас не из чего, — говорит женщина.

Мы отправили официальный запрос в Министерство социальной политики Свердловской области: что делать Анне, которая оказалась в такой ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления