Уже 13 июля от Музея автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме стартует первое в истории Урала ретроралли. Десятки экипажей на уникальных машинах будут бороться за Кубок Урала. В этом ралли примет участие и экипаж E1.RU на ярко-оранжевом автомобиле «Москвич-410».
Ровно за месяц до старта мы собрали ответы на все самые важные вопросы о ретроралли.
Какие машины будут участвовать в гонке?
Любые ретромашины, которые были выпущены более чем 30 лет назад. На старт выйдут «Победы», «Волги», классический Ford Mustang, Porsche 911 первого поколения, Jaguar E-Type и другие ретрокары. Судьи будут строго следить за тем, чтобы на трассе не оказались переделанные машины: все авто пройдут проверку на аутентичность двигателя, комплектующих и прочих агрегатов. Автомобиль должен соответствовать требованиям ПДД, стоять на учете в ГИБДД и иметь номера.
Может ли дедушкин запорожец соревноваться с «Ягуаром»?
Может не только соперничать, но и даже выиграть. Все дело в том, что в ретроралли важна не скорость, а регулярность движения. Экипажи должны добраться до точки не быстрее соперников, а сделать это вовремя: не позднее назначенного времени, но и не раньше. В ином случае команда получит штрафные баллы. Будут еще соревнования по фигурному вождению, за которые спортсмены тоже получат очки, идущие в зачет.
Чтобы уравнять шансы на победу, для автомобилей разного года выпуска действует специальный «возрастной» коэффициент, поэтому довоенный автомобиль способен составить серьезную конкуренцию выпущенному в начале 80-х прошлого века.
Где пройдет ралли?
В Екатеринбурге и его окрестностях. Важной частью ралли является туристическая составляющая, поэтому спортсмены будут не только соревноваться на время в точности прохождения маршрута, но и знакомиться со знаковыми местами уральской столицы и близлежащих территорий.
Дорожная карта, по которой будут двигаться спортсмены, пока находится в разработке. Стартовой точкой станет Музей автомобильной техники в Верхней Пышме. Финиш планируется на площади 1905 года в Екатеринбурге, где горожане смогут посмотреть на ретрокары.
Как принять участие в ретроралли?
У вас должен быть автомобиль «не моложе» 30 лет (с 1988 года), а также команда, состоящая из водителя и штурмана. Первым делом нужно зарегистрироваться на сайте rally-ural.ru, а после одобрения заявки внести денежный взнос и получить лицензию (для категории «Спорт»). Запись продлится до 1 июля.
Как получить лицензию?
Комитет классических автомобилей предусмотрел специальные «ретролицензии» для участников с упрощенным порядком выдачи: нужно лишь отправить заявку и приложить скан водительских прав. Стоимость лицензии — 1300 рублей, включая личное страхование. Все о документах подробно изложено на сайте www.raf.su.
Сколько стоит участие?
Стоимость участия для спортсменов — 15 000 рублей, это типичная цена за однодневную гонку на этапах Кубка РАФ. Экипажи, которые соревнуются в рамках «Гранд-тура», делают взнос по 5000 рублей. Всех участников накормят обедом и ужином.
Как подготовиться к гонке, если ты штурман?
Штурман координирует движение экипажа по трассе: ведет пилота по дорожной карте, следит за временем прохождения. Спортсмены, нацеленные на победу, приглашают профессиональных штурманов. Впрочем, если вы участвуете в ралли ради удовольствия, то эту функцию может выполнять любой пассажир — ваш друг или даже ребенок.
Правила допускают на эту позицию раллистов от 12 лет. В конце июня для участников пройдут бесплатные курсы штурманов. Профессионалы расскажут основные правила и нюансы, которые позволят продемонстрировать хороший результат.
Могут ли новички принять участие в ретроралли?
Да, для новичков есть специальный зачет — «Гранд-тур». По сути, это автопробег, так как адреса контрольных точек известны заранее. При этом участники зачета стартуют с той же площадки, посещают все достопримечательности и ключевые точки маршрута, принимают участие в торжественных вечерних мероприятиях. Лицензия при этом не нужна.
Сколько будет идти гонка?
Заезд длится 4–6 часов. Расстояние зависит от маршрута гонки: 50–80 км по городским дорогам или 120–150 км, если задания из квеста выходят за пределы мегаполиса. Необходимо подготовить свою машину к такому пробегу, в частности, обязательно взять с собой воду для охлаждения радиатора.
Победителей будут определять в разных категориях. Например, в «Спорте» будет командный зачёт, также будут «Ветеран», «Олдтаймер», «Янгтаймер» и «Женский». Все победители получат кубки и подарки. Будут победители и в «Гранд-туре».
Подготовка к ретроралли идет с зимы этого года. Ранее мы писали, что в середине марта на Плотинке заработала необычная галерея: в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавтомобили, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами.
Первым стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь на 20 марта, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем. Потом место в павильоне занял Lion-Peugeot Type VA 1907 года выпуска. E1.RU протестировал эту уникальную машину.
Первого июня на Плотинке прошли необычные соревнования — на ретромашинках с педалями. Малыши выясняли, кто из них быстрее и лучше ими управляет.
Один из организаторов серии гонок Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ, в интервью E1.RU объяснил, в чем суть этих соревнований, кто может принять в них участие и какие будут активности для зрителей. А Евгений Сорока, секретарь Кубка РАФ по ретроралли, пояснил, каким будет маршрут соревнований.
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU