Со следующего года плата за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга может подняться до 15 рублей. В области уже подорожал проезд – в Каменске-Уральском поездка в автобусе и троллейбусе стоит 12 рублей, вместо прежних 11-и.
В июле стоимость проезда в общественном транспорте выросла на один-два рубля. Поездка на трамвае и троллейбусе стала стоить 10 рублей, а на автобусе и метро – 11 рублей. Маршрутные такси повысили стоимость проезда до 20 рублей еще весной, обосновав это повышением цен на горюче-смазочные материалы и топливо.
По словам заместителя председателя комитета Облдумы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Рината Садриева, в городе себестоимость провоза одного пассажира в муниципальном автобусе составляет 21 рубль 61 копейку. "У частных перевозчиков она больше из-за кредитных выплат и платежей по аренде. Так или иначе, в условиях кризиса нужно решать проблему нехватки средств, поэтому тарифы будут повышаться", – отмечает Садриев.
Таким образом, общественный и частный пассажирский транспорт будет вынужден поднять стоимость проезда. Хотя ранее говорилось, что повышение не произойдет, объясняя это несколькими причинами.
Во-первых, цены на нефтепродукты на мировом и бензин на внутреннем рынках идут вниз. Во-вторых, со следующего года в области вырастет транспортный налог. Вырученные средства предполагалось направить на развитие дорожно-транспортной сети города. Налог должен был стимулировать автоперевозчиков на закупку новой техники. Транспортные предприятия, располагающие пассажирскими автобусами, которые эксплуатируются менее 7 лет, не платили бы налог.
"Теперь же в условиях кризиса даже с повышением стоимости проезда и заменой льгот на проезд денежной компенсацией рассчитывать на обновление техники не приходится. При 70% износе автопарка приходится тратить все денег на его обслуживание. Получается замкнутый круг", – констатирует Ринат Садриев.
Кроме того:
Повышение транспортного налога