Федеральное министерство транспорта выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом говорят источники "Ведомостей".
Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – "Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу "пользователь платит" – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ "Ространсмодернизация" в июне.
По европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 тонн относятся к подкатегории N2, такие машины производят КамАЗ (43253), Iveco (EuroCargo), Mercedes-Benz (Atego), Renault (Midlum). Они, как правило, используются для доставки на небольшие расстояния – например, из распределительного центра в точки продаж.
– Введение платы "Платону" для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины, – сказал изданию начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.
Не исключено, что следующим шагом может стать введение платы за проезд для всех видов автомобилей.
– Логично ввести плату за километр для всех автомобилей – грузовых, легковых, электрических – и, вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Напомним, система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года. Сперва тариф планировался на уровне 3,73 рубля за километр. После этого по всей России, в том числе и в Свердловской области, прошли массовые акции протеста. В итоге правительство пошло на уступки, согласившись снизить тариф за проезд по федеральным трассам до 1,53 рубля.