За минувшую неделю температура воздуха повысилась с минус 30 до минус 2 градусов. С такой же скоростью изменялось и состояние дорожное покрытия – от очень скользкого до покрытого толстым слоем грязи. Этой осенью водителям постоянно приходится приноравливаться к новым условиям, а это всегда приводит к увеличению количества ДТП.
Сегодняшнюю подборку комментирует автоправозащитник Кирилл Форманчук.
Неожиданный манёвр
Ещё в автошколах учат, что, прежде чем начать движение от обочины, надо не только в зеркало посмотреть, но и обернуться. Иначе получаются такие ДТП.
– Неясно, чем руководствовался водитель Granta, выполняя поворот от обочины. Судя по траектории движения, Granta выполняет именно поворот налево, а не разворот. При этом автомобиль с регистратором было видно задолго до начала поворота. Водитель Granta должен был руководствоваться п. 8.1 ПДД РФ – при выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Жители ВИЗа уже не один год живут в условиях дорожной блокады. Ничего не поделать – Екатеринбург готовится к Чемпионату мира по футболу, и идёт массовое строительство дорог. Но что мешает мэрии качественно и заранее предупреждать водителей об изменении схемы движения? Ситуация на Заводской, которую зафиксировал регистратор, яркий пример неуважения администрации к своим жителям. О столь серьёзных изменениях надо предупреждать заранее и везде.
– Водитель должен исполнять требования дорожных знаков, которые имеют отношение только к нему. Из записи непонятно, знают ли водители, которые на встречу едут, действительно ли они нарушают. Хотя наши водители не отличаются внимательностью и редко обращают внимание на новые знаки.
Если у встречных водителей нет дорожных знаков, запрещающих движение, то в случае ДТП ответственность за возмещение вреда должны нести дорожники, которые допустили путаницу. Кроме того, в задачу ГИБДД входит обеспечение безопасности дорожного движения и контроль средств организации дорожного движения: светофоров, знаков, разметки. В случае выявления несоответствия между дорожными знаками ГИБДД обязано вынести предписание об устранении нарушений.
Поворот на Радищева
ДТП из той же серии, что и первое в нынешней подборке. Водитель Volkswagen решил повернуть налево, но в зеркала не посмотрел. В это время по рельсам двигался Mercedes. Повезло, что участники аварии не задели припаркованные авто.
– Для восстановления полной картины ДТП необходимо опросить участников, так как ситуация неясная. Volkswagen двигается в прямом направлении и решает совершить поворот налево, но, когда он включил указатель поворота, не видно. Если указатель поворота был включен заблаговременно, а водитель Mercedes имел техническую возможность избежать ДТП, то виноват Mercedes.
Если указатель поворота на Volkswagen был включен поздно, то он должен был пропустить Mercedes во исполнение п. 8.1 ПДД РФ – при выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Но в любом случае водитель Volkswagen нарушил п. 8.5 ПДД РФ – при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.
Погрузил и уехал
На перекрёстке улицы Титова и Рижского переулка Chevrolet Aveo сбил женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу. На записи видеорегистратора видно, что женщина в розовой куртке уже прошла половину дороги, но вдруг её сбивает с ног пролетающий переход Chevrolet. От удара она упала, и подняться ей помогли очевидцы.
– Водитель Chevrolet выехал на перекрёсток на глубокий красный свет. По первому кадру видео понятно, что перекрёсток слева свободен и машин у светофора нет. Значит, водитель Chevrolet должен был видеть, что он выезжает на красный свет. Это подтверждает и его поведение: очевидцы указывают, что он практически насильно погрузил тело пешехода и увез в неизвестном направлении. Сотрудники ГИБДД обязаны привлечь к административной ответственности водителя Chevrolet за уезд с места ДТП.
Минус один пассажир
Водители маршруток в большинстве своём безобразно ведут себя на дороге: красный свет, встречка, долгое стояние на остановках. Куча нарушений. И ситуация никак не меняется.
Читатель E1.RU зафиксировал ситуацию, когда водитель маршрутки так торопился, что не захотел дожидаться, пока женщина выйдет на улицу. Повезло, что обошлось без серьёзных травм.
– Уезд водителя с места ДТП грозит ему лишением права управления. А, если водителя "пощупать" повнимательнее, то, может, и найдётся, за что депортировать. Сотрудники ГИБДД обязаны провести административное расследование после публикации этой записи и произвести розыск пассажирки и водителя автобуса.
При начале движения водитель автобуса обязан убедиться, что все пассажиры заняли свои места. Он не может начинать движение, не убедившись, что двери закрылись и все вышли. Несколько лет назад, при подобных обстоятельствах пассажир погиб, а водитель получил реальный срок заключения.
Мгновенное наказание
Почему-то некоторые водители уверены, что нарушать правила дорожного движения можно. Именно поэтому нередко они позволяют себе поворачивать не из того ряда. В итоге – ДТП.
– Как нехорошо поступил водитель, поворачивающий из правого ряда налево. Мало того, что совершил ДТП с невиновным человеком, да ещё и затор создал. Таких умников, считающих других водителей дураками за то, что они стоят для поворота в своём ряду, достаточно. Нельзя просто так взять и повернуть не из того ряда. Надеюсь, что у виновника есть полис ОСАГО, ибо потерпевший совсем не виноват и должен получить возмещение вреда. А водителям, которые в пробке потеряли время, никто ничего не возместит.
Если вы стали свидетелем ДТП, то присылайте фото и видео на почту редакции news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Telegram и Viber – их номер +7 909 704 57 70. Или звоните по круглосуточному телефону редакции +7 (343) 34-555-34.