На строительство скоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург, по предварительным подсчётам, уйдёт 2,5 миллиарда долларов. Сумму озвучил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров на конференции Гильдии экспедиторов.
– По предварительной оценке РЖД, стоимость проекта составляет порядка 165 миллиардов рублей, или около 2,5 миллиарда долларов. Точный сapex (капитальные затраты. – Прим. ред.) будет рассчитан по завершении обоснования инвестиций. Мы планируем, что это будет сделано в начале следующего года, – цитирует Гаттарова Интерфакс.
Ранее сообщалось, что проект магистрали внесён в список первоочередных в программе развития скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД". На его реализацию планировалось направить 122,6 миллиарда рублей в ценах 2015 года.
По словам вице-губернатора, в настоящее время ведётся поиск финансовых и технологических партнёров. Гаттаров заявил, что участие в проекте возможно, примут Китайская железная дорога, немецкие, итальянские и корейские компании.
Он также сообщил, что концессионное соглашение по проекту планируется заключить в конце 2017 года – начале 2018 года.
– Поезда, мы надеемся, уже пойдут в 2023 году, – сказал челябинский вице-губернатор.
По его словам, ожидаемый уровень участия финансового консорциума, состоящего из банков, финансовых организаций, инфраструктурных фондов, институтов развития и стратегических инвесторов, составит до 75% в стоимости проекта.
Ранее сообщалось, что проект скоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счёт средств частного инвестора и привлечённого финансирования. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали.
Проект скоростной магистрали включён в первый этап (2015–2020 годы) реализации пилотных проектов "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД". Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжённостью около 238 км. Она пройдёт через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда – 2 часа 15 минут, пишет Интерфакс.
Напомним, на "Иннопроме" в 2015 году бывший свердловский губернатор, а ныне первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сказал, что оптимально сначала построить новые пути от Екатеринбурга до Каменска-Уральского, а затем модернизировать пути до Челябинска. Скоростную железную дорогу также планируют пустить через аэропорт.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU