Начальник свердловской ГИБДД Алексей Кисляков заявил, что положительно относится к идее предупреждать водителей о нестационарных камерах. Так называемые треноги часто прячут в укромных местах, чтобы собрать побольше штрафов. Водителей возмущает, что перед такими засадами не ставят знаки. И Кисляков с ними согласен.
— Я к идее обозначения нестационарных камер отношусь положительно, — заявил Алексей Кисляков. — Мы недавно на внеочередной комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве области этот вопрос поднимали. И предложили устанавливать так называемые аншлаги (информационные щиты. — Прим. ред.), что на конкретном участке дороги ведется фиксация нарушений ПДД. Ведь перед каждой нестационарной камерой предупреждающий знак не поставишь, потому что они у нас постоянно мигрируют.
По его словам, ГИБДД ежедневно проводит анализ дорожно-транспортных происшествий.
— На его основе мы выставляем приборы, которые фиксируют скоростной режим или выезд на полосу встречного движения на тех или иных участках, — пояснил Кисляков.
Напомним, спор вокруг того, надо или не надо предупреждать водителей о треногах, возник после заявления президента Путина, который на заседании Госсовета сказал, что прятать комплексы не нужно. Глава государства подчеркнул, что камеры на дорогах нужны для снижения количества ДТП и сохранения жизней.
После этого на сайте ГИБДД создали отдельную вкладку «Комплексы фотовидеофиксации». В ней пользователям из разных регионов предоставили интерактивные карты с отметками, где находятся камеры. Правда, только стационарные.
Алексей Кисляков также прокомментировал снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 километров в час. О грядущих изменениях недавно заявил вице-премьер РФ Максим Акимов. По мнению главного свердловского гаишника, водителям нужно понимать знаки однозначно, а не просчитывать в уме, насколько можно превысить скорость, чтобы не нарваться на штраф:
— Водитель, неважно какой нештрафуемый порог, обязан придерживаться той скорости, которая установлена на данном участке дороги. Если это 60 км/ч, то и ехать нужно 60. Это не зря придумано. Правила, как говорится, написаны кровью, — считает глава областной ГИБДД.
При этом он не против, чтобы на некоторых участках увеличили разрешенную скорость.
— У нас в Свердловской области это, например, тюменское направление, где ФКУ «Уралуправтодор» проводит капремонт трассы. Там дорожники после ремонтов готовы будут повысить порог скорости с 90 до 110 километров в час. Но это произойдет только тогда, когда будут обеспечены все условия безопасности, — подытожил Кисляков.
Надо ли предупреждать о нестационарных камерах?