Всю неделю Екатеринбург заваливало снегом. Головной болью водителей стали мертвые пробки, большое количество ДТП и отсутствие парковочных мест. Крайне тяжелыми эти дни выдались и для работников общественного транспорта. Даже для опытных водителей нечищеная проезжая часть — это хождение по грани: на скользкой дороге очень тяжело предугадать поведение машины, особенно если она два десятка метров в длину, а весом — в несколько тонн.
В этой колонке водитель екатеринбургского автобуса поделился своими впечатлениями от снежной зимы и работы коммунальщиков. И рассказал, на какие ухищрения приходится идти, чтобы безопасно и без лишних приключений возить пассажиров.
«Хотел на этой неделе похвалить дорожников за уборку снега. Ну вроде чистят же. И у меня на маршруте лучше стало: даже на Старом Сибирском тракте дорогу почистили. Но! Рассказал об этом нашим водителям в парке. Мол, нормально же убирают снег, да? А они мне в ответ: "А ты на маршруте № 27 поработай, посмотри! Там не сахар"».
Позапрошлые зимы таких завалов снега не было. В прошлые годы улица Белинского, например, была вычищена начисто. Такого катка для «фигурного катания», как сейчас, водители себе и представить не могли! А ныне даже на проспекте Ленина ни к одной остановке невозможно подъехать так, как положено. А по инструкции нам нужно подъезжать за 40 сантиметров от бордюра. А уж тронуться нормально на нечищеной дороге вообще невозможно. В общем, у кабины водителя особо интеллигентным пассажирам в дни снегопадов стоять точно не нужно во избежание попадания нецензурной брани в их уши.
Я, грешным делом, обвинял во всей этой наледи на остановках троллейбусы. Мол, у них водители вечно жмут педаль в пол и могли нашлифовать. Но оказалось, что в троллейбусных депо попытки водителей выжимать педали до пола пресекают на корню. За резкие старты, когда до визга резины, ревизоры жестко наказывают. Если резко трогаться, горят провода, да и сама техника не любит это дело.
Убирать снег надо! Остановки посыпать постоянно, да не по разу! Многие водители рассказывают, что дорожники, когда чистят снег на улицах, в парковочные карманы не заезжают. От слова совсем. Они просто остановки оставляют по правому борту и едут дальше. В итоге остановка остается нечищеной. Правда, надо признать, что иногда в остановочные карманы и заехать-то невозможно — они давно превратились в парковки для автомобилей.
Вдобавок дворники с тротуара скидывают нам прямо под колеса и снег, и всю грязь, что в нем содержится. И попробуй тут тронуться плавно на этой снежной каше! А на нас график давит постоянно: и сзади идущий транспорт, и «маршруточная стая». И автомобильный поток. Да еще и просто попробуй выехать со скользкой остановки, когда вроде бы тебе обязаны уступить согласно ПДД, но и ты обязан трогаться, только когда убедился, что тебе уступают.
Нам временами приходится трогаться с места словно со льда катка Медео, да еще и убедиться в отсутствии пассажиров под колесами. А все потому, что пассажиры по тому же лютому льду добираются до дверей автобуса, то есть кое-как, с риском упасть.
Вишенку на торт в этой истории нам кладут работники цветочных киосков. Эти товарищи иногда воду выливают прямо под колеса. Ну совесть-то есть?
Вы поймите, мы не ноем! Просто пытаемся объяснить, почему в таких обстоятельствах нужно быть осторожнее. При падении пассажира под колеса мы его вполне можем не заметить из-за толпы или по другим причинам. А дорожникам, уборщикам, дворникам на это как-то глубоко пофиг. Есть и еще один нюанс — при выходе из теплого салона на улицу подогретая подошва обуви становится скользкой, особенно при высадке на чистый лед.
Согласны с автором?