25 октября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Городской стиляга: катаемся по Екатеринбургу на ретротрамвае с деревянными лавками и кожаными ремнями

Разработчики рассказали о создании уникального вагона

Поделиться

Уральские машиностроители создали современный вагон в старинном стиле

Уральские машиностроители создали современный вагон в старинном стиле

Поделиться

В Екатеринбурге начались испытания ретротрамвая

Мы привыкли считать, что ручная сборка — удел дорогих и эксклюзивных суперкаров. А как вам трамвай ручной сборки? Такой уникальный вагон уже месяц катается по Екатеринбургу и часто светится в городских пабликах из-за своей незаурядной внешности.

Новый вагон (его официальное название 71–415Р) сконструировали на Уралтрансмаше в обстановке строгой секретности. Презентовали его уже в полностью собранном виде.

Мы решили прокатиться на нем.

Ретротрамвай выезжает с территории Западного депо

Ретротрамвай выезжает с территории Западного депо

Поделиться

Между прошлым и будущим

Проходная Западного депо на Волгоградской. Подкатывает новый вагон в желто-бордовой ливрее. Такая цветовая гамма выбрана прицельно: похожая раскраска была у вагонов советского времени в 1950–1970-х годах прошлого века.

Спешно укрываемся от холодного ветра в тепле салона:

— Мы тут поставили целых семь отопителей, включая тот, что находится под ногами кондуктора, — говорит Дмитрий Буньков, главный конструктор гражданской продукции Уралтрансмаша. — То есть, если включить даже половину печек, то скоро в вагоне будет жара. У нас ведь трамвай прошел с большим запасом проверки по шумовым и климатическим испытаниям. Обклеен, утеплен.

Трамвай создавался для экскурсий, поэтому его интерьер отличается шиком и дороговизной использованных материалов 

Трамвай создавался для экскурсий, поэтому его интерьер отличается шиком и дороговизной использованных материалов 

Поделиться

Главный конструктор Дмитрий Буньков рассказывает о ретровагоне

Главный конструктор Дмитрий Буньков рассказывает о ретровагоне

Поделиться

Как тут не вспомнить многочисленные жалобы на екатеринбургские трамваи, в которых в мороз не теплее, чем на улице? У ретровагона кроме мощной системы отопления спроектировали и двери, которые не гремят и не «сифонят» ледяным воздухом. А на случай жары предусмотрели кондиционер.

Весь салон необычного трамвая выполнен в ретростиле. Материалы — дорогие. Поэтому и цена вагона выше, чем на стандартные модели.

Поделиться

Сверху электронные табло, по бокам — широкие панорамные окна. Вагон разгоняется и тормозит плавно, гудит — тихо, хотя его периодически потряхивает на неровных рельсах. По комфорту это современный вагон, но вместо пластиковых сидений — деревянные лавки. Всё впечатление строится на контрастах. Ретротрамвай построен на базе существующего современного вагона 71–415. Салон и кузов, выполненные под старину, — его визитные карточки. Поэтому над ними разработчики трудились особенно тщательно.

Из салона, в котором веет прошлым, открывается вид на современный город

Из салона, в котором веет прошлым, открывается вид на современный город

Поделиться

Красиво, но антивандальным этот интерьер точно не назовешь

Красиво, но антивандальным этот интерьер точно не назовешь

Поделиться

— Трамвай проектировался прицельно — под экскурсии. И, в частности, под перевозку групп детей, поэтому упор был сделан на тепло и комфорт, — объясняет Дмитрий Буньков. — Но при этом компоновка под старину даже сделала его салон просторнее, чем у серийного образца 71–415. Тут 38 посадочных мест и место для кондуктора. Многие детали делали вручную. Поэтому пока мы размышляем, как его ставить на маршрут. Ведь вандалы могут что-то испортить.

Штучная работа: ремни из экокожи на поручнях

Штучная работа: ремни из экокожи на поручнях

Поделиться

Стиляга на рельсах

В предыдущие годы в России экспериментировали с восстановлением старых вагонов. То есть пытались вдохнуть новую жизнь в историческую технику. С вагоном Уралтрансмаша все наоборот: техника новая, но ей решили придать дух старины.

Еще ни один завод в России не брался за выпуск трамваев, выполненных в винтажном стиле

Еще ни один завод в России не брался за выпуск трамваев, выполненных в винтажном стиле

Поделиться

Примечательно, что если взглянуть на старые фотографии свердловских трамваев, вы не найдете там похожих вагонов. А все потому, что в стиле 71–415Р намешано всего понемногу.

Трамвай МТВ-82 на улицах Свердловска

Трамвай МТВ-82 на улицах Свердловска

Поделиться

71–415Р с того же ракурса

71–415Р с того же ракурса

Поделиться

Вагон серии X на проспекте Ленина в Свердловске 

Вагон серии X на проспекте Ленина в Свердловске 

Поделиться

Нос современного ретровагона отдаленно напоминает трамвай серии X

Нос современного ретровагона отдаленно напоминает трамвай серии X

Поделиться

Перед тем, как определиться с обликом ретровагона, специалисты Уралтрамаша просмотрели всю трамвайную стилистику XX века. Приоритет в итоге был отдан послевоенному периоду.

Дизайнер Владимир Рагозин изучил стиль всех трамвайных вагонов XX века, чтобы создать современный ретровагон 

Дизайнер Владимир Рагозин изучил стиль всех трамвайных вагонов XX века, чтобы создать современный ретровагон 

Поделиться

— Я это называю ретрофутуризм, — объяснил главный дизайнер Владимир Рагозин. — Это была непростая задача. Например, в компоновку кузова, выполненного под старину, вписать современные раздвижные двери. А в маску трамвая (переднюю часть) пришлось добавить современную оптику, потому что в прошлом требования по безопасности не были такими жесткими, как сейчас, и головной свет был не таким ярким. Плюс пассивная и активная безопасность.

Подсветка по периметру потолка — это отсылка к так называемым световым окнам, которые были на вагонах старого типа (под крышей)

Подсветка по периметру потолка — это отсылка к так называемым световым окнам, которые были на вагонах старого типа (под крышей)

Поделиться

Место для инвалидов — одно из требований современного транспорта

Место для инвалидов — одно из требований современного транспорта

Поделиться

Линолеум на полу стилизован под дерево. В трамваях прошлого полы были деревянными

Линолеум на полу стилизован под дерево. В трамваях прошлого полы были деревянными

Поделиться

Стоп-кран — это всего лишь муляж, но он придает атмосферности

Стоп-кран — это всего лишь муляж, но он придает атмосферности

Поделиться

Трос возле рабочего места кондуктора. В прошлом он использовался в трамваях для связи с водителем (от него срабатывает механический звонок в кабине)

Трос возле рабочего места кондуктора. В прошлом он использовался в трамваях для связи с водителем (от него срабатывает механический звонок в кабине)

Поделиться

В кабине ретровагона

В кабине ретровагона

Поделиться

Сейчас ретровагон Уралтрансмаша проходит обкаточные испытания, чтобы удостовериться в надежности всех узлов. А на стапелях завода уже ведется сборка второго такого же.

Напомним, что на сегодняшний день правительство Свердловской области покупает два таких трамвая: один для Екатеринбурга, другой — для Нижнего Тагила. По данным гендиректора Уралтрансмаша Дмитрия Семизорова, к серийному производству ретротрамваев завод будет готов уже в текущем году.

В 2019 году на «Иннопроме» показали полностью низкопольный трехсекционный трамвай с индексом 71–418, ставший новой ступенью эволюции для модели 71–415. В течение 2020 года «гусеница» проходила испытания в Екатеринбурге и перевозила пассажиров на центральных маршрутах города.

По теме (8)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК38
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...