22 сентября среда
СЕЙЧАС +3°С
Другие статьи автора

«Здравая идея, но не реализация». Урбанист — о чехарде со сменой нумерации маршрутов в Екатеринбурге

Публикуем колонку Владимира Злоказова

Поделиться

Урбанист рассказал о плюсах и минусах смены нумерации

Урбанист рассказал о плюсах и минусах смены нумерации

Поделиться

Екатеринбургский урбанист обвинил мэрию в провале

В этой колонке екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов рассуждает о смене нумерации в общественном транспорте Екатеринбурга. Замысел мэрии был воспринят горожанами крайне неоднозначно. Многие из жителей уральской столицы запутались в номерах и рейсах. Есть мнение, что чиновники мэрии слишком поздно запустили кампанию по информированию населения, что и породило хаос.

Приводим десять тезисов Владимира Злоказова о том, что, по его мнению, можно улучшить в сфере пассажирских перевозок Екатеринбурга.

Прочитал интервью с вице-мэром Алексеем Бубновым. Всё довольно печально. Вроде на уровне общих тезисов неплохо — приоритет общественного транспорта и вот это всё, но, как только доходит дело до конкретных решений, налицо отсутствие какого-либо видения того, что делать дальше.

Про изменение нумерации

Абсолютно здравая идея со сквозной нумерацией, которую планировалось ввести в 2017 году при Липовиче. Она нужна для того, чтобы при навигации в системе общественного транспорта можно было оперировать только номерами линий, без отсылки к типу транспорта. Магистральные маршруты — ближе к началу нумерации, периферийные — ближе к концу. При этом за трамваями и троллейбусами закреплены первые три-четыре десятка позиций. Но вместо хотя бы краткого нормального объяснения мы слышим какое-то невнятное «чтобы было как в Москве».

1 июля 2021 года многие автобусы в Екатеринбурге выехали сразу под двумя номерами, но путаницы избежать не удалось

1 июля 2021 года многие автобусы в Екатеринбурге выехали сразу под двумя номерами, но путаницы избежать не удалось

Поделиться

Про информирование


Вице-мэр сказал: «Мы разместили на остановках объявления, но граждане их уносят с собой». Я не буду вдаваться в детали того, как мэрия провалила информационную кампанию, приведу лишь простой факт, что под все эти изменения не удосужились сделать даже нормальную понятную карту маршрутов. Все изменения презентованы в текстовом виде, а СМИ пытаются это визуализировать своими силами.

Объявления об изменении нумерации развесили на остановках, но прочитали их далеко не все

Объявления об изменении нумерации развесили на остановках, но прочитали их далеко не все

Поделиться

Да что там, на обложку официального документа — комплексной схемы организации движения — поместили карту маршрутов общественного транспорта, которую мы рисовали как временную к реформе 2016–2017 годов.

Про пешеходную и велоинфраструктуру на развязке у «Калины»

Тут налицо полное непонимание и незнание того, о чем вообще идет речь. Человек не смотрел наши предложения и не знает, о чём говорит. Нет у них велодорожки, ведущей к развязке, а значит, и на самой развязке ничего делать не нужно. Л — логика.

Про ночные маршруты


Да что там ночные — у нас после 21:00 на общественном транспорте уже трудно куда-либо уехать. Опять налицо непонимание простой истины: если человек не может вечером уехать домой, вы его и утром в автобус сесть не замотивируете.

Про отказ от покупки больших автобусов

Идея о том, что магистральные маршруты у нас обслуживают трамваи, поэтому большие автобусы мы больше покупать не будем, странная. А как быть с большими районами, где нет трамвая?

Про транспорт на ЖБИ

Алексей Бубнов говорит, что основной транспорт на ЖБИ — это трамвай. А почему не удосужились этому трамваю сделать обособление путей на Высоцкого и Малышева? Почему трамваи после 20 часов массово идут в депо? Вы сделайте из этого трамвая достойный транспортный сервис, прежде чем указывать на него как на альтернативу личному автомобилю. И я не говорю о дорогих мерах типа замены вагонов, а просто, чтобы то, что есть, работало нормально.

Про электросамокаты

Опять же налицо полное непонимание того, что перед нами не новая мода, которая через год сойдет на нет, а, скорее всего, долгосрочное изменение паттернов городской мобильности. Число самокатов будет только расти, и под эти изменения нужно готовить инфраструктуру. Однако и у Бубнова, и у его «специалистов», кроме ограничений, никаких идей нет.

Про транспорт в Кольцово

Удивительно, что, запустив автобус-экспресс в Компрессорный, чиновники мэрии не могут прийти к аналогичному решению для Кольцово. Вместо этого мы слышим рассуждения про сферическую электричку в вакууме.

Новый автобус-экспресс с 1 июля связал микрорайон Компрессорный с метро на Ботанике

Новый автобус-экспресс с 1 июля связал микрорайон Компрессорный с метро на Ботанике

Поделиться

Про городские электрички


Тут вообще смешно. После московских МЦК (Московское центральное кольцо) и МЦД (Московские центральные диаметры) пошел тренд на городские и пригородные железные дороги. Однако то, что подходит для Москвы, необязательно подходит для Екатеринбурга. У нас исторически не очень много железных дорог, и проходят они в основном через промзоны. Нормальных городских станций по сути две с половиной: Вокзал, Первомайская и — с натяжкой — ВИЗ. В таких обстоятельствах пытаться делать электричку какой-то альтернативой уличному общественному транспорту — это выбрасывание денег на ветер.

Про общественное обсуждение проектов

Похоже, что у Алексея Эдуардовича нет понимания, для кого и на чьи деньги работают он и его подчиненные. Это не горожане должны выискивать проекты в разделах сайта администрации и пытаться что-то в них понять. Наоборот, администрация должна из кожи вон вылезти, чтобы донести до людей смысл того, что они хотят сделать с их районами, парками и скверами. Да, это нелегко, но, с другой стороны, особых попыток пока не замечено.

Про диалог с горожанами

В одном с Бубновым можно согласиться — люди воспринимают его и его специалистов как врагов. Но стоит ли удивляться, что люди считают тебя врагом, если ты разговариваешь с людьми как с врагами и их мнения воспринимаешь как вражеские нападки?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (8)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК36
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...