Все новости
Все новости

Это провал! Пробуем выбраться из Солнечного на самокате — на автобусе оказывается быстрее

Бригада E1.RU отправилась на окраину Екатеринбурга, чтобы провести необычный тест-драйв

Мы решили устроить соревнования между самокатом, автомобилем и общественным транспортом

Поделиться

В этом году сервисы кикшеринга значительно расширили географию использования электросамокатов в Екатеринбурге. В предыдущие годы аренда самокатов была доступна в основном в центре. При этом эти небольшие, но маневренные машинки превратились в полноценный вид транспорта, ежедневно используемый тысячами горожан. Они оказались идеальны для поездок по загруженным улицам мегаполиса.

Но как насчет того, чтобы добраться на электросамокате из удаленного района в центр?

Даниил выбирает самокат

Даниил выбирает самокат

Поделиться

Мы решили сравнить возможности самоката, личного автомобиля и общественного транспорта, чтобы выяснить, кто из них быстрее в непростых условиях городских будней с их вечными пробками.

Местом для эксперимента выбрали микрорайон Солнечный. Во-первых, от Солнечного до центра Екатеринбурга целых 10 километров — немалое расстояние. Во-вторых, по утрам 2-я Новосибирская и Московская хронически стоят в заторах. Легковой автомобиль и рейсовый автобус развивают более высокую скорость, чем самокат. Зато последний обладает неоспоримым преимуществом, поскольку едет по тротуару, не простаивая в пробках.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Мы снимали весь эксперимент на видео. Посмотрите, как нелегко пришлось самокатчику Даниилу!

Видео: Владислав Шитюк / Городские порталы

Есть ощущение, что самокаты — это прямо супероружие против унылых пробок. Но в реальности не всё так просто

Есть ощущение, что самокаты — это прямо супероружие против унылых пробок. Но в реальности не всё так просто

Поделиться

Итак, трое наших корреспондентов с утра поехали разными видами транспорта: Ирина Шутько — на личном автомобиле, Даниил Румянцев — на самокате, Роман Марьяненко — на общественном транспорте. Стартовали ровно в 08:00 и договорились встретиться на площади 1905 года. Что же вышло?

Автомобиль против общественного транспорта

Пробки из Солнечного таковы, что на дорогу уходит в среднем час-полтора. При этом неважно, используете вы личный автомобиль или общественный транспорт. Разница у Романа и Ирины получилась минимальной: они добрались до площади 1905 года с разницей всего лишь в две минуты. При этом Роман за то же самое время умудрился сделать пересадку на метро: пройти контроль багажа и проехаться в толкучке на эскалаторах.

— Неслучайно наши городские автобусы прозвали душегубками: в них хроническая тряска и вонь. Ну и разгон — как у дрэгстера, когда всех пассажиров болтает по салону. Метро — полная противоположность. К сожалению, оно у нас короткое и без надежд на развитие. Но если ехать от Солнечного без пересадок (на метрополитен в районе Ботаники), то время в пути будет еще более длительным. К примеру, зимой, во время сравнения транспортной доступности районов, мы ехали до центра целую вечность! — рассказал Роман.

Роман поехал на ржавом автобусе <nobr class="_">№ 077</nobr>, который перед попаданием в центр простаивает в заторах на Вторчермете

Роман поехал на ржавом автобусе № 077, который перед попаданием в центр простаивает в заторах на Вторчермете

Поделиться

Ирина поехала на своем автомобиле — и влипла в пробки на <nobr class="_">2-й</nobr> Новосибирской и Московской

Ирина поехала на своем автомобиле — и влипла в пробки на 2-й Новосибирской и Московской

Поделиться

Ехать на своей машине куда комфортнее. Но и здесь не обходится без минусов — Ирине Шутько пришлось постоять в пробках на выезде из Солнечного, улице Московской и проспекте Ленина. Да еще и на поиск парковки в центре ушло около 15 минут.

Из хорошего: пробки оказались не такими страшными, как представлялось, а асфальт по пути в центр — почти без ям.

— Пробка из Солнечного довольно подвижная, но она могла быть короче, если бы на пути мне трижды не встретились машины на аварийке, заблокировавшие движение в правом ряду, — рассказала Ирина. — До улицы Щорса я добралась всего за 30 минут, остальное время съела дорога по Московской и светофоры в центре.

Даниил вне игры

На Даниила у нас были особые надежды. Избавленный от необходимости простаивать в дорожных заторах, он (по нашим прогнозам) имел реальные шансы добраться до центра первым, дав фору соперникам. Но всё пошло наперекосяк: наш самокатчик не добрался до цели ни через час, ни через полтора. Вот его рассказ:

— Ездить на самокате по Солнечному было одно удовольствие. Почти идеальные велодорожки и пересечения, понятная логистика. Я наслаждался дорогой около пяти минут. Потом навигатор предложил мне двигаться по проезжей части на улице Городской и далее, примерно два с половиной километра. Пришлось сменить маршрут и выезжать по 2-й Новосибирской.

В Солнечном велоинфраструктура лучше, чем на Вторчермете

В Солнечном велоинфраструктура лучше, чем на Вторчермете

Поделиться

Но после Окружной нормальные тротуары закончились, пришлось ехать вдоль трамвайных путей по дороге. Движение там не оживленное, зато у бордюров полно грязи. Самокат буксует, покрытие неровное. Страшновато. Кое-как нашел узкую полосу тротуара, по ней выехал на Патриса Лумумбы — и уперся в гигантскую развязку с Объездной дорогой.

Выезжать из Солнечного навигатор предложил по такой дороге

Выезжать из Солнечного навигатор предложил по такой дороге

Поделиться

Навигатор вел меня прямо через Объездную на Московскую. Никакой возможности продолжать движение не было, выезд на самокате на проезжую часть здесь был равносилен самоубийству.

Можно было найти путь и проехать по 8 Марта, но к этому времени я устал перетаскивать самокат через бордюры, спешиваться и возвращаться в поисках подходящего пути. Прошел почти час, мои коллеги добрались до Площади 1905 года, а самокатный счетчик накрутил уже четыре сотни рублей.

На дорогу ушло почти два часа. Этим утром мне повезло только с погодой. Мораль простая: выехать из Солнечного на электросамокате возможно, если заранее продумать маршрут и не полагаться на навигатор. Именно так я поступлю в следующий раз, когда мы протестируем доступность другого удаленного района.

В пути приходилось часто останавливаться и перетаскивать самокат из-за помех на дороге

В пути приходилось часто останавливаться и перетаскивать самокат из-за помех на дороге

Поделиться

Следует признать: строители этой развязки совсем не подумали про пешеходов, велосипедистов и самокатчиков

Следует признать: строители этой развязки совсем не подумали про пешеходов, велосипедистов и самокатчиков

Поделиться

В Екатеринбурге действуют три сервиса кикшеринга, мы подробно рассказывали, кто ими владеет. Почитайте также материал о расценках на эту услугу.

Цены на аренду самокатов в 2022 году

Цены на аренду самокатов в 2022 году

Поделиться

В 2022 году сезон самокатов в Екатеринбурге начался 6 апреля. Пользователям кикшеринга рекомендуется оплачивать не только поездку, но и страховку — в противном случае будет тяжело добиться компенсации при аварии или поломке. Ранее мы писали, что в Екатеринбурге планировали создать специальную разметку для самокатов, чтобы сократить количество ДТП и не теснить прохожих. Представители кикшеринговых сервисов готовы были реализовать эту идею за свой счет. Первая «пробная» разметка появилась уже в сентябре прошлого года на проспекте Ленина. Также администрация города и компании по аренде самокатов договорились о снижении скорости в некоторых районах, где трафик пешеходов очень большой.

Редакция E1.RU следит за транспортной доступностью разных районов Екатеринбурга. Почитайте веселый репортаж о том, как добираются на работу жители Уктуса, которых обложили дорожными ремонтами. Кстати, осенью прошлого года наш корреспондент установил антирекорд, выбираясь из Солнечного на автобусе.

По теме

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ44
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2