Все новости
Все новости

Как покинуть ЖБИ и не застрять в пробке: эксперимент E1.RU с самокатом, трамваем и автомобилем

Выбираемся наперегонки из обособленного микрорайона

Пес очень хотел уехать с ЖБИ, но вдвоем на одном самокате ездить нельзя

Поделиться

Мы продолжаем наши дорожные эксперименты, чтобы сравнить возможности самокатов с другими видами транспорта. На этот раз корреспонденты E1.RU решили добраться до площади 1905 года с микрорайона ЖБИ. Стартовали в 08:00 с улицы Рассветной: Ирина Шутько — на автомобиле, Роман Марьяненко — на трамвае, Даниил Румянцев — на прокатном электросамокате.

Результат оказался довольно неожиданным: Даниил на протяжении почти всей дистанции по средней скорости движения конкурировал с автомобилем Ирины и уступил лишь на последних километрах.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Посмотрите, кто добрался до финиша первым

Видео: Артем Устюжанин, Роман Марьяненко / E1.RU

Даниил Румянцев:

— ЖБИ — это вам не Солнечный со Вторчерметом. Здесь гораздо лучше обстоят дела с инфраструктурой, да и район мне знаком. На всякий случай воспользовался встроенным в приложение проката навигатором — его маршрут совпал с тем, который я и сам выбрал. Во дворах пришлось потрястись на бетонке в проходах между домами, но это мелочи. Дорога по тротуарам улиц на Высоцкого, Малышева и проспекту Ленина прошла почти идеально. Из-за бехатоновой плитки на нескольких участках пришлось терпеть неприятную вибрацию руля.

Самой оживленной оказалась улица Малышева в районе УКМ — здесь пришлось потолпиться на светофорах вместе с пешеходами и какое-то время ехать со скоростью потока толпы.

Спускаться в переход на Ленина — Восточной с самокатом очень неудобно

Спускаться в переход на Ленина — Восточной с самокатом очень неудобно

Поделиться

Зато на проспекте Ленина широкие тротуары, от УПИ до Восточной есть полустертая разметка под велодорожку, а людей очень мало, так что здесь не было никаких проблем, пока я не добрался до подземного перехода. Думаю, в нем страдают не только самокатчики. Рельсы для подъема и спуска есть не на каждой лестнице, поэтому я был вынужден перебраться с четной на нечетную сторону улицы: рельсы не заточены под самокат. Тяжелое устройство задевало низким брюхом направляющие, а при попытке газовать самокат буксовал на гладкой стальной поверхности.

Дорога длиной 6,7 километра заняла у меня 35 минут, поездка стоила 330 рублей со страховкой, средняя скорость — 11,22 км/ч. Такси экономкласса обошлось бы чуть дешевле.

Электросамокаты Ленину даже не снились

Электросамокаты Ленину даже не снились

Поделиться

Роман Марьяненко:

— Для крупных мегаполисов трамваи продолжают оставаться практичным и востребованным видом транспорта. Неслучайно в нашем городе делают ставку на развитие трамвайных веток: строятся линии в Академический и в Верхнюю Пышму. На стадии разработки находится линия в микрорайон Солнечный. Но у этого вида электротранспорта есть и свои недостатки: любое, даже мелкое ДТП способно парализовать движение.

Многие урбанисты и чиновники считают, что за трамваями будущее. Жаль, что екатеринбургские вагоны в основном напоминают о далеком прошлом

Многие урбанисты и чиновники считают, что за трамваями будущее. Жаль, что екатеринбургские вагоны в основном напоминают о далеком прошлом

Поделиться

Почти еженедельно мы пишем новости, что тут и там стоят вагоны, да и скорость трамваев в Екатеринбурге оставляет желать лучшего. Городу, в котором основная часть вагонов — пенсионного возраста, не до развития скоростного трамвайного движения. В Гортрансе ранее говорили, что бюджета предприятия хватает разве что на поддержание техники и путей в работоспособном состоянии.

Многим трамваям Екатеринбурга перевалило за 40 лет, но старые вагоны продолжают выходить на линии. Без них город ждал бы транспортный коллапс

Многим трамваям Екатеринбурга перевалило за 40 лет, но старые вагоны продолжают выходить на линии. Без них город ждал бы транспортный коллапс

Поделиться

Трамвай, как и самокат, избавлен от необходимости простаивать в пробках (если, конечно, ему не мешают автохамы)

Трамвай, как и самокат, избавлен от необходимости простаивать в пробках (если, конечно, ему не мешают автохамы)

Поделиться

Простаивая на остановках и светофорах, маршрут № 13, в котором мы ехали, вчистую проиграл самокатчику. При таком положении дел электросамокаты имеют все шансы на конкуренцию с городским электротранспортом, который в последние годы оказался в кризисе и потерял пассажиропоток. Пока у автобусов и трамваев только одно преимущество — ездить на них дешевле, чем на личном автомобиле, такси или кикшеринге.

Ирина Шутько:

— ЖБИ смог удивить меня уже на старте. Впервые в час пик навигатор показал, что до центра из спального микрорайона ехать всего 30 минут. Но радоваться я не спешила, ведь всего через три минуты после выезда встала в пробку перед улицей Высоцкого. Стоять на повороте пришлось недолго: мне удалось влезть в плотный поток перед мостом. Пока машины толкались, трамваи вальяжно проезжали мимо — я даже было подумала, что общественный транспорт снова победит, но дорога убедила в обратном.

Машина резво стартовала в сторону центра, но быстро встала в пробку

Машина резво стартовала в сторону центра, но быстро встала в пробку

Поделиться

Через 100 метров путь трамваю перегородили машины — они выезжали в центр из дворов и застряли на путях (не все водители в пробке рады уступить дорогу). Но водители наловчились и смело влезали в поток. Мой путь шел через улицу Малышева, она была довольно свободной. Немного постоять пришлось разве что на мосту и перед Восточной, дальше даже светофоры всё время показывали зеленый свет. Чтобы попасть к площади 1905 года, я свернула на Пушкина — удивительно пустую для 8 часов утра. Путь до конечной точки занял меньше получаса. Конечно, нужно сделать поправку на школьные каникулы и хорошую погоду: в другое время добираться до центра на машине, по словам местных жителей, не так радостно.

В итоге первой до центра добралась Ирина (29 минут), вторым — Даниил (35 минут), а Роман на трамвае ехал дольше всех — 45 минут.

Вывод: при наличии велодорожек и нормальных тротуаров кикшеринговый электросамокат — это сила. Как минимум он может конкурировать по скорости с общественным транспортом. Но, увы, не по цене.

Напомним, что наш первый эксперимент по сравнению возможностей электросамоката с другими видами транспорта обернулся фиаско. Выбираясь из микрорайона Солнечного, Даниил Румянцев не смог найти нормальный путь и решил оставить самокат, пересев на такси.

По теме

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter