В Екатеринбурге владелец кроссовера Hyundai Santa Fe больше года воевал в суде с автосервисом. На машине Ивана (так зовут владельца авто) внезапно развалилась автоматическая коробка передач. Произошло это на пробеге всего лишь в 68 тысяч километров. При этом производителем был установлен срок гарантии в 5 лет (или 120 тысяч километров).
Умирающая коробка на Hyundai доставила Ивану букет неприятных впечатлений. Сначала внутри АКПП появился посторонний шум. Потом последовали сильные толчки при переключении передач. А при включении задней скорости машина стала впадать в ступор и начинала двигаться только после сильного удара где-то внутри трансмиссии.
Вскрытие показало полный хаос внутри коробки. Там нашлась металлическая стружка, «задиры» на деталях, а также фиолетово-синюшные оттенки на поверхностях металла (такие возникают при высокой температуре). Некоторые сателлиты (шестерни) и вовсе оказались приварены к оси вращения.
Пытаясь понять причину тотальных разрушений, Иван вспомнил, что во время планового техобслуживания в дилерском сервисе в АКПП меняли масло. При этом в документах было указано, что в коробку залили не рекомендованное производителем оригинальное масло, а универсальное.
Владелец авто направил претензию в автосервис и параллельно заказал экспертизу. Специалист осмотрел внутренности коробки и сделал вывод, что она вполне могла развалиться из-за неподходящего по вязкости масла. По его мнению, неверно выбранная трансмиссионная жидкость (более густая, чем надо) привела к масляному голоданию деталей. Сухое трение плюс огромная температура повредили внутренности АКПП.
Стало очевидно, что сломанную коробку придется отправить в утиль и покупать новую (стоимость около 700 тысяч рублей). Ивану такая перспектива не понравилась, и он подал на автосервис в суд, чтобы возместить ущерб.
Пришел с проблемой через год
В автосервисе и дилерском центре (был привлечен к суду как третье лицо) отказались возмещать убытки за умершую АКПП. Ответчики пошли в контратаку, проведя собственную экспертизу. В ней, в частности, было сказано, что залитое универсальное масло вполне соответствовало требованиям завода-изготовителя (в том числе по вязкости).
Также представители сервиса подчеркнули, что Иван обратился к ним с претензией спустя год после технического обслуживания. И за те многие месяцы с его Hyundai почему-то ничего не происходило. А масло, находившееся внутри развалившейся коробки, никто не исследовал (тут ответчики жирно намекнули, что внутрь АКПП могли залить какую-то другую жидкость).
— Таким образом, выводы специалиста являются голословными, — подчеркнули в автосервисе.
Мнение суда
Суд, в свою очередь, назначил еще одну экспертизу, уже третью по счету. И она оказалась не в пользу владельца машины. Привлеченный эксперт разгромил версию о том, что коробка передач могла погореть из-за применения более густого масла.
— Масло в процессе эксплуатации автомобиля имеет разную вязкость, в зависимости от температуры. Разница в вязкости не могла привести к отказу АКПП, так как автомобиль эксплуатируется при различных условиях, при которых температура масла может варьироваться от -30 градусов до +100 градусов, — было сказано в выводах.
Если не масло, то что могло разрушить коробку? По мнению эксперта, назначенного судом, виноват был сам Иван. Автоматическая трансмиссия, скорее всего, разрушилась из-за буксования в грязи. Например, при попытке выехать враскачку с поочередным включением режимов коробки D и R.
— Повышенные нагрузки на трансмиссию могли привести к разрушению дифференциала и, как следствие, забить масляный фильтр продуктами разрушения. И таким образом вызвать снижение давления масла в системе, а значит, перегрев всех деталей, — подчеркнул эксперт.
В итоге суд встал на сторону представителей автосервиса и отказал хозяину Hyundai в его иске. Но владелец машины решил не сдаваться и подал апелляцию, которую рассмотрит Свердловский областной суд. Так что история с загадочно развалившейся коробкой передач еще не закончена.
Споры автовладельцев и сервисов — явление нередкое. Прочитайте, как в Екатеринбурге владелец Volkswagen получил из сервиса авто со сломанным двигателем. Из-за ремонта мотора пришлось влезать в большие долги. А в другом случае хозяин Volkswagen больше года судился с официальным дилером, разбившим его авто во время техобслуживания.
Наконец, почти детективная история произошла с супругами Эльнаром и Дарьей. Они сдали машину в сервис и потеряли деньги из-за подставного автомеханика. Им позвонил мошенник, который умело замаскировался под сотрудника ремзоны.