Скончался Алексей Бизюков — заслуженный строитель России и один из главных авторов проекта метро Екатеринбурга (Свердловска). Об этом E1.RU сообщили в проектном институте «Уралгипротранс».
Алексей Петрович Бизюков родился в 1929 году в Смоленской области в многодетной семье. После войны успешно сдал экзамены и поступил в железнодорожный техникум в Бресте. Окончив его, Алексей решил продолжить учебу и был принят в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Вуз он окончил в 1956 году с красным дипломом.
Несмотря на заманчивое предложение остаться в Москве, Алексей Петрович решил работать по специальности и стал изыскателем железных дорог в «Уралгипротрансе». Прошел практически весь Северный Урал и Сибирь, работал в степях Казахстана, прокладывая трассы железных и автомобильных дорог.
Многие годы Бизюков проработал в должности гендиректора «Уралгипротранса». Под его руководством было спроектировано много различных объектов и строек: участки Байкало-Амурской магистрали, развитие крупных железнодорожных узлов и станций, включая Екатеринбург-Пассажирский и Екатеринбург-Сортировочный, мосты, путепроводные развязки, базы стройиндустрии, объекты жилья и соцкультбыта. Однако самым значимым объектом в своей жизни Алексей Бизюков считал Екатеринбургский (Свердловский) метрополитен. Он был главным инженером проекта подземки до начала восьмидесятых годов.
В Екатеринбурге Бизюков также трудился над строительством мостов. Это, к примеру, мост через реку Исеть, развязка на переулке Базовом и путепровод на Смазчиков. Он также участвовал в работе над комплексом зданий Уральского государственного университета путей сообщения, техникумом транспортного строительства. Принимал участие в реконструкции вокзального комплекса и так далее.
Напомним, метро в Свердловске начали проектировать еще в семидесятые годы прошлого столетия. С 1981 по 1984 год проходчики в общей сложности прошли 2440 метров горных выработок. В эти же годы были разработаны котлованы под строительство будущих станций «Машиностроителей», «Уралмаш», «Проспект Космонавтов». В ночь с 29 на 30 декабря 1990 года по Свердловскому метрополитену прошел первый пробный поезд. 26 апреля 1991 года на станции «Машиностроителей» состоялся торжественный митинг, на котором присутствовали строители, эксплуатационники и гости.
Основные вехи строительства метро в Свердловске читайте по этой ссылке. Отправной точкой принято считать первый ковш земли, который был вынут на площадке строительства станции «Уральская» в 1980 году. На первой ветке, которая в итоге была построена, незавершенной осталась только станция «Бажовская», проект которой законсервировали в кризисные девяностые.