
Бесхозные машины поначалу даже не выдают себя, но проходит год-другой, и становится понятно, что они больше никому не нужны
В Екатеринбурге хотят отправлять бесхозные машины в зону СВО, но только те, что в хорошем состоянии. Идею предложила замдиректора городского департамента благоустройства Юлия Русалева на комиссии по безопасности жизнедеятельности.
«Если собственник не заявит, что не отказывается от транспортного средства и не готов его забрать, не возражает, чтобы мы утилизировали транспорт за него, то оно признается муниципальной собственностью и передается в казну. Затем передается по подряду на утилизацию или могут быть переданы на нужды СВО», — рассказала Юлия Русалева.
Речь идет о так называемых «подснежниках» — машинах, годами стоящих на одних местах. Проблему брошенных авто обсуждают с октября, но законопроект до сих пор не могут утвердить. Все из-за юридической коллизии. Для получения информации о владельце автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД, однако там предоставляют данные только после появления административного дела. Получается, что размещение автомобилей без нарушения правил на любой длительный срок законно.
Депутаты настаивают, что лучше лишний раз не вовлекать в схему ГИБДД — у них и без того много дел. Поэтому свердловские политики предлагают скопировать схему с Воронежской области и отправлять авто на утилизацию без установления личности собственника.
«После трех месяцев хранения на специальной площадке администрация будет обращаться в суд и только тогда запрашивать сведения в ГИБДД, кто является собственником. Собственник может получить транспорт и до этого, но ему нужно доказать свои права при наличии VIN и госномера на эвакуированном транспортном средстве. Кроме того, ему нужно оплатить стоимость хранения на стоянке. Тем не менее у Воронежа схема рабочая. Они уже работают несколько лет и эвакуируют технику из дворов», — добавила Юлия Русалева.
А вы как думаете, нужно ли искать владельцев заброшенных машин?
По каким признакам машины будут признавать брошенными, пока не понятно. Но в Екатеринбурге уже были случаи, когда за хлам принимали раритетные авто.
А один из предпринимателей Екатеринбурга сделал десятки фотографий брошенных машин и передал их квартальным и ГИБДД.