перейти к публикации
285 комментариев к публикации

Почему самокаты остаются проклятой проблемой Екатеринбурга: мнение журналиста

17 мая 2026, 17:51
Гость
Гость
23 мая, 15:13
Согласен. Нужна среда для нового транспорта.
Гость
20 мая, 10:17
А,Васька слушает да ест.В Праге,Париже Перми запретили.В Подмосковье недавно.А Свердловск прикидывается шлангом.Пети цию надо запустить..И в прокуратуру обратится грамотно.Гибдд уже что-то решает..Похоже паровозом хотят сделать..А,остальные ручки потирают..Не их дети и родственники страдают.Ждут смертельного случая..Соболезнуем скажут..или сам виноват..
Гость
20 мая, 04:50
Подмосковные города Раменское, Лобня, Люберцы, Солнечногорск и тд ввели запрет на самокаты на всей территории и люди очень рады
Гость
19 мая, 20:32
Давно пора уже запретить Электросамокаты и Электровелосипеды! Пускай все ходят пешком.
Гость
19 мая, 23:35
Надо: 1 человек - 1 самокат случайно упал на землю(в грязь) и так по всему городу, по хорошему не понимают!
Гость
19 мая, 19:27
необходимо убрать самокаты из города
Гость
19 мая, 19:27
Пусть ездят попроезж части дороги
igormail

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

19 мая, 19:26
Убирайте свои самокаты с тротуаров! Хватит делать грязный бизнес на костях. На прокатных самокатах в стране зарабатывают примерно 40-50 млрд в год. Хорошие деньги чтобы наглеть.
Гость
19 мая, 19:23
Колесный транспорт, способный травмировать пешехода, должен ехать по проезжей части! Это очевидно! Только бабки сами в главных карманах не появятся....
Гость
19 мая, 19:18
Пользуясь случае проклинаю тоже каждого самокатчика и сотрудника шеринга. Пусть в ваших жизнях будет только нищета голод и мор
Барыгинъ Амурскай

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

19 мая, 18:50
Если в результате предоставленной услуги люди травмируются, кто несёт ответственность?
Гость
19 мая, 18:45
Еще бабы с колясками. Сколько жертв уже. А властям ни какого дела до них.
Гость
19 мая, 18:37
Бездари во власти никак не могут при ремонте дорог начать делать велодорожки. За столько лет когда появились самокаты уже можно было на каждой дороге сделать такую.
Гость
19 мая, 21:47
Так они жадные бездари
Гость
19 мая, 18:27
Самокаты должны быть запрещены, по крайней мере до того момента, как не появятся под них отдельные дорожки. Им не место на тротуаре, и пешеходы не обязаны постоянно уворачиваться от неадекватов.
Гость
19 мая, 16:54
Электросамокаты - это средство повышенной опасности как и автомобили. Сколько уже случаев ДТП с их участием со смертельным исходом и с тяжким вредом здоровью! Нужно электросамокаты либо полностью убрать с тротуаров, либо ограничить скорость их движения до скорости пешеходов (3-5 км/ч)!
Гость
19 мая, 18:28
Нет. Средством повышенной опасности являются механические транспортные средства. К ним даже мопеды не относятся.
Гость
19 мая, 18:40
Гость
19 мая, 18:28
Нет. Средством повышенной опасности являются механические транспортные средства. К ним даже мопеды не относятся.
Дак, тем более!!! Если законодательно это не повышеной опасности, но при этом представляет реальную опасность, то запретить их до устранения это разногласия.
Гость
18 мая, 20:40
Пешеходная часть - для ПЕШЕХОДОВ. Все СИМ - на дорогу, через получение прав.
Гость
18 мая, 20:37
Безнаказанность порождает распущенность и вседозволенность. На кикшеринге взращивается именно такое поколение. Никто никакие правила не соблюдает. По 2-3 человека на одном электросамокате, на переходах не спешиваются, дети и подростки сплошь и рядом. Носятся на бешеной скорости. Смотрят куда угодно, только не на пешеходную часть перед собой. Вчера на пешеходной части на ул. Машинной за 10 минут видели: на желтом арендном самокате ехал ребенок 8-9 лет, на одном самокате парочка (парень с девушкой), на одном самокате 2 парня. Неужели кто-то верит, что люди привыкшие безнаказанно нарушать правила, станут законопослушными в будущем?
Гость
18 мая, 13:13
Всё, что с двигателями не должно ездить по пешеходным территориям. Согласен пусть идут на дороги общего пользования. Для детей сделали халявный транспорт, так что от такого запрета они не особо будут ущемлены.
Гость
18 мая, 12:05
Власть продала наших детей получается. Не понимает якобы что по тротуарам ходят и дети и старики и маломобильные а по дорогам ездят. Устроили хаос везде за деньги
Гость
18 мая, 11:39
Для них бабло главное, как и практически для любого бизнеса, а все остальное просто красивые слова!!!! Кто будет рубить руку (клиента/арендатора), которая несет деньги!!!!!
Гость
18 мая, 11:26
Город нормально не строят и не развивают. Узкие дороги, повсюду человейники. Пешеходы, автомобилисты, самокатчики дерутся друг с другом, отвоевывая себе место под солнцем. Контролирующие организаци ничего не делают, просто аккуратнинько получают свою зарплату.
Гость
18 мая, 11:19
Надо делать инфраструктуру в городе - делать велосипедные и пешеходные дорожки. Повысить культуру граждан, чтобы пешеходы не ходили по проезжей части, а автомобили не ехали по тротуарам. И штрафы должны тоже работать. За уплаченный штраф нарушитель пусть принудительно прослушает несколько часов занятий по безопасности движения.
Гость
19 мая, 19:14
Сделать штрафы адекватными, чувствительными, и регистрировать все нарушения, тогда все сами изучат правила.
Гость
18 мая, 11:11
а давайте штрафы будет платить не тот кто ехал на самокате а владелец этих самокатов
Гость
19 мая, 18:29
Да он полностью согласен. Только нет того надзорного органа, который штраф способен выставить.
ds205

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 мая, 11:08
Все норм. Только после исправления, что место им не на тротуаре, а на дороге.
Гость
18 мая, 11:03
Как минимум нужно обязать кикшеринги делать пользователя селфи-контроль перед началом каждой поездки. Тогда детей на самокатах поубавится
Гость
18 мая, 11:02
99% пользователей кикшеринга берут покататься самокаты по приколу, необходимости в них нет. Если кто-то на них всё-таки едет ради того, чтобы куда-то доехать, то такой человек летит на всех парах, т.к. за каждую минуту капают деньги. Кикшеринговые компании никак не контролируют нарушителей, даже если им отправлять фото нарушений со ссылками на конкретные пункты правил этих же компаний, которыми установлены штрафы, то они ничего не делают. Запретить эту дичь однозначно
Гость
18 мая, 10:55
Тротуары, дороги, парковки - это элементы городской инфраструктуры, относятся к местам общего пользования, построены и содержаться на наши налоги. Если же места общего пользования используются для зарабатывания денег (не важно - киоск, рекламный щит, парковка арендных авто или самокатов и прочее), то часть дохода должно идти на развитие и содержание инфраструктуры города отдельной статьей! Что б можно было увидеть на что потрачено! Например: в городе 24000 самокатов в аренде. Кикшеринговая компания на покупку + содержание одного тратит 200 тыс руб в год. Итого = 5 млрд руб/год. Соответственно и прибыль должна составлять сумму, покрывающую эти расходы + прибыль. Обязать владельцев такого бизнеса тратить 10-20% от выручки на строительство велодорожек в городе. (ну или просто по 100 руб/в день с каждого самоката). Это 100-500 километров новых велодорожек в год! Через 5 лет самокаты ездят по своим, обособленным от пешеходов и автодорог трассам. Конфликтов ноль. А желающих взять в аренду самокат - больше ибо комфортей!
Гость
18 мая, 10:39
Самокатам не место на тротуарах. Власти бездействуют, видимо баблишко вовремя получают.
Гость
18 мая, 10:37
Мэрия кормится с этого, поэтому самокаты в городе
Гость
18 мая, 10:28
СИМокатам с электроприводом не место на тротуарах. Вы видели у пешеходов двигатель на ботинках? Вот и я тоже не видел! Всех СИМокатчиков с двигателем признать к автотранспорту и выпустить на дороги общего пользования!
sachco

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 мая, 10:25
и вообще отстаньте уже от самокатчиков, лучше шипы запретите - столько грязи каждый год, ремонт колеи и т.д.
sachco

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 мая, 10:24
что за бред в подсчете- чем отличается электровелосипед от обычного? типа на эл.велосипеде нужно спешиваться, а на обычном нет?))
Гость
19 мая, 18:42
Печально конечно. Что такие вопросы звучат. Отвечаю - массой и скоростью. А значит травмой, которую получает пешеход...
Гость
18 мая, 10:17
По, ему не хотят сделать, чтобы все доставщики и самокатчики ездили по дороге , это колеса и они должны ехать по Дороге !!!!
Гость
18 мая, 09:49
Почему я должен учить ребёнка о том, чтобы он был осторожен на тротуаре? На пешеходной дорожке, которая является типа безопасной для пешехода.
Гость
18 мая, 09:42
охх как я от тянулся неделю назад на самокатчике, там его отделал ухх кайф
Daisy Domergue

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 мая, 09:35
Владельцы кикшерингов своим бездействием и нытьем в стиле "а нас-то за шо?" однажды доведут горожан до того, что те все их самокаты соберут и утопят в Исети.
Гость
18 мая, 11:38
Не доведут, наш народ очень терпелив
Гость
18 мая, 09:24
был в Китае. так вот там эта проблема решена очень хорошо. 1. Ответственность за ДТП лежит всегда на том кто управляет СИМ, и она финансовая, в плоть до пожизненных выплат, поэтому лишний раз думаешь а надо ли брать СИМ. 2. Идентификация в приложении всегда биометрическая, при регистрации. привязан паспорт, ID карта и т.д. при нарушении просто блокируют причем вместе с этим блокируются оплаты тот же wechat. это уже серьезный стимул не передавать аккаунт. Привяжите авторизацию к Учетке госуслуг, договоритесь о блокировке этой учетки если аккаунт передали, потому что это уже нарушение условий ЕСИА. 3. сделайте обязательной биометрию для аренды. но бизнес ничего делать не хочет, выгоднее стонать что их притесняют.
Гость
18 мая, 09:31
В Китае электроскутеры ездят по тротуарам и в принципе там дорожная инфраструктура развивается. Самокаты там не популярны, скутеры там копейки стоят. Китай это страна лидер мира наряду с США, а не всемирный изгой как Россия.
Гость
18 мая, 08:40
На тротуарах место только для пешеходов, все что механика, должно ездить по проезжей части. Оборзевшие поставщики еду на самокатах и электровелосипедах вообще не соблюдают никаких правил , езда на красный свет для них норма. Власти это знают, но не хотят ничего менять, потому что имеют взятки от этих самокатных контор. Деньги для них важнее безопасности людей!
Гость
18 мая, 09:47
Полностью согласен с тем, что власти "в деле". Любому т/с, имеющему двигатель, неважно какой, не место ни на тротуаре, ни на велодорожке!
Гость
18 мая, 08:34
Только полный запрет, по другому не сработает.
Гость
18 мая, 08:28
Как говорят в Америке: ничего личного, просто бизнес. Пока самокаты несут прибыль, будет делаться все, для продления их нахождения на дорогах.
Гость
18 мая, 08:13
в Каменск навезли эту дрянь самокатную, возле каждой остановки и пешеходного перехода валяются
Гость
18 мая, 08:06
За это кто то в любом населённом пункте получает деньги,ранее здесь уже писал этот автор ,что договор с администрацией,всё что приносит деньги вряд-ли запретят.В администрации города пытаются создать видимость работы по этому вопросу.Возможно кто и лично заинтересован кикшеринговыми компаниями.
Гость
18 мая, 05:13
Да не смешите тапочки,деньги правят миром,пофигу бизнеса на людей,детей и стариков,им бы бабла побольше срубить... А нашим госдуре и депутатам тоже пофигу....двойные ,тройные стандарты,которые под носом не видно,зато в Европе и Америке замечаем Одной рукой даём,другой отбираем. Если государство действительно хотит что бы повышалась рождаемость,тоне убивало бы столько людей ежедневно... У нас смертность выше рождаемости,и ещё этот самокат уносит жизни наших детей... Ну какой взрослый серьезный человек поедет по тротуару,там где ходят ,люди ,дети,старики? Воспитанный воспользуется транспортом или пешком пойдет...
Гость
18 мая, 04:41
Проблему вижу одну. Зловоние Ашбеля. Видимо его в детстве самокатом по голове били.
Гость
18 мая, 02:03
Ощущение такое, что всем, кто участвует в обсуждении подобных тем (да и те, кто их пишет) - "лишь бы поворчать-повозмущаться". И снова - "из пустого в порожнее". Не надоело ? . 1) Не мешайте всё в кучу - делите СИМ на а) прокатные (а это аттракцион "на время") и б) личные. Потому что с ними ситуации РАЗНЫЕ - поймите это ! . 2) Попробуйте представить, что СИМ (любые) стали ездить по тротуарам не быстрее 10 кмч - будет ли недовольство (пешеходов) таким-же ? А может оно исчезнет совсем ? . 3) Попробуйте представить, что СИМ стали ездить только по велодорожкам. Что их сделали везде ! Будут ли пешеходы недовольны ? . 4) Попробуйте представить, что СИМ, которые едут быстрее 10 кмч (но до 25 кмч) - едут только по правому краю ПЧ или велодорожкам. Будут ли пешеходы недовольны ? (Про водителей - разговор отдельный, не сейчас). . 5) По вопросу "то, что с мотором - нельзя на тротуар", хочу сообщить следующее: СИМ (а ещё есть вариант называть это СММ - средство микромобильности) это: а) не "транспорт", но личный или арендованный б) "средство передвижения" - безусловно он им является, как и велосипед, как и самокат без мотора, скейт (а есть и скейты с моторчиками - СИМы) и т.д. в) но есть и СИМ, которым на тротуар нельзя (более 35 кг) - тогда они уже передвигаются ТОЛЬКО по дорогам и там
Гость
18 мая, 08:28
На частных едут те же, которым на права пешеходов положить. Ответственность ещё сложнее установить по причине отсутствия номеров и регистрации. Зарегистрируй свой сим, едь по правилам, спешивайся на переходах, не едь агрессивно в местах, где дети гуляют. И не сигналь на тротуаре.
Гость
18 мая, 10:12
Гость
18 мая, 08:28
На частных едут те же, которым на права пешеходов положить. Ответственность ещё сложнее установить по причине отсутствия номеров и регистрации. Зарегистрируй свой сим, едь по правилам, спешивайся на переходах, не едь агрессивно в местах, где дети гуляют. И не сигналь на тротуаре.
Нет, не так. Ведь я сегодня еду на своём, а завтра - я ХОЖУ, как все (я уже 2 недели хожу, например). Про регистрацию - всё верно, т.к. это вариант ПОНУЖДЕНИЯ уважать права пешеходов (сим с номером можно будет штрафовать постоянно, если - будут камеры, запись с которых будет являться основанием - будут чёткие (!!) правила по скорости, а не "ну - на ваше усмотрение и понимание". - будут соответств. законы, позволяющие ЛЕГКО и МАССОВО "выписывать" эти штрафы. . Кстати следствием этого может оказаться РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ сим. Т.к. будет стимул: "сделаем себе дорожку - сможет ездить быстрее без штрафов".
Гость
18 мая, 00:46
Тротуары только для пешеходов, альтернативы здесь быть не может - вот, что главное. С правилами или без них только на специальных зонах для езды, пешеходов это волновать не должно, всё остальное пустая болтология. Другой вопрос, ГАИ не существующая организация?
Гость
17 мая, 23:18
да это же вообще стремно - ездить на самокате. Иногда смотришь, мужик 40+ с пузом мчится на самокате. Ножки в позиции как у балерины, взгляд устремлен вдаль )))
Гость
18 мая, 09:23
Мужик на трамвае утром с перегаром это верх лакшери лайф. Или стоять в своей машине в пробке просто смысл жизни и успешный успех.
Гость
19 мая, 18:47
Гость
18 мая, 09:23
Мужик на трамвае утром с перегаром это верх лакшери лайф. Или стоять в своей машине в пробке просто смысл жизни и успешный успех.
Не точто в обнимку два мужика рамонтично едут в закат на самокате)))
Гость
17 мая, 23:11
на байках поставщики ездят по тротуарам они гораздо опаснее самокатов и все молчат , почему то,этих точно нужно отправить на проезжую часть,пускай они своими жизнями рискуют а не чужими
Гость
17 мая, 23:58
А, что, байк не является СИМом, когда он едет по тротуару?
Гость
18 мая, 11:17
на этих электроскутерах люди РАБОТАЮТ, а не развлекаются, и это понуждает их быть аккуратнее, с кикшерингом больше проблем хотя доставщики на электроскутерах тоже могут очень сильно сбить, но в большинстве своём они мне кажется стараются быть аккуратными более-менее
Гость
18 мая, 11:42
Гость
18 мая, 11:17
на этих электроскутерах люди РАБОТАЮТ, а не развлекаются, и это понуждает их быть аккуратнее, с кикшерингом больше проблем хотя доставщики на электроскутерах тоже могут очень сильно сбить, но в большинстве своём они мне кажется стараются быть аккуратными более-менее
Не все. Спокойно стояла перед проезжей частью, не посередине, ждала зелёного сигнала светофора, довольно сильно задел пролетевший мимо доставщик, на предплечье потом был синяк. Высказать, что думаю о его стиле вождения, не успела - герой умчался в закат на красный свет. Жаль только водителя, с чьим капотом он непременно когда-нибудь познакомится с такой манерой езды.
Гость
17 мая, 23:06
Мотоциклы и авто запрещайте от них гибнет людей раз в 100 больше, не там проблему решаете глупцы
ds205

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 мая, 11:11
Гость, мотоциклы и авто на тротуаре будут ли мешать хотите проверить?
Гость
19 мая, 21:53
18 мая, 11:11
Гость, мотоциклы и авто на тротуаре будут ли мешать хотите проверить?
А мысль! Махнем не глядя. Пусть они бодаются на тротуарах. А нам дорогу отдадут.
Гость
17 мая, 22:38
можно ограничить 5км/ч чтобы скорость была сравнима с пешеходами
Гость
17 мая, 22:15
Чем частный СИМ, не только самокат, отличается от прокатного? Тем, что на нём нет номеров. В остальном, то же создание дискомфорта для пешеходов. Только под соусом "я на своём, мне своё жалко". Обязать каждого управляющего этим средством получать удостоверение на право управление этим СИМом, обязать вешать номера на всё, где есть электромотор. Хамов этих в раз станет меньше.
Гость